Московский Кредитный Банк
О Банке
Частным лицам
Бизнесу
Финансовым организациям
Инвесторам и акционерам
Инвестиционный бизнес

круглосуточно

Пресса о банке

Саженцы онлайн не выбирают. МКБ проанализировал подготовку россиян к дачному сезону 

28.04.2020

Московский кредитный банк (МКБ) проанализировал траты своих клиентов по покупке саженцев, садового инвентаря и прочих товаров для дачи. В первые четыре недели апреля 2020 года россияне куда менее охотно тратили средства на обустройство своих загородных домов и участков, чем год назад.

Суммарно количество «дачных» покупок снизились по сравнению аналогичным периодом 2019 годом в 3,5 раза, показывают данные исследования МКБ. При этом количество расчетов через POS-терминалы упало в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Существенно выросло общее количество покупок товаров для дачи и сада через сайты интернет-магазинов. Однако доля покупок через интернет в общем количестве приобретений товаров для сада и дачи все еще существенно ниже, чем количество покупок в офлайн. Например,  в 2019 году доля ecom была менее  1%, в 2020 году она выросла до 16%. 

«На примере компаний, торгующих товарами для сада и дачи, мы видим, как ритейл вынужден адаптироваться к новым реалиям,  перестраиваться в период пандемии, - отмечает глава департамента малого и среднего бизнеса МКБ Виктор Жидков. – Так сложилось, что большинство дачников предпочитают выбирать растения и товары для дома офлайн, чтобы иметь возможность «пощупать» товар, многие интернет-магазины из этой категории до пандемии не имели функции оплаты товаров через сайт или доставки товаров. Закрытие торговых точек в период карантина побудило бизнес изменить модель работы с покупателями. Полагаю, что после снятия ограничений количество офлайн-покупок вернется на прежний уровень без сокращения доли ecom».