Московский Кредитный Банк
О Банке
Частным лицам
Бизнесу
Финансовым организациям
Инвесторам и акционерам
Инвестиционный бизнес

круглосуточно

Интернет-банк

+7 495 777-4-888

круглосуточно

8 (800) 100-4-888

звонок по России бесплатный

для обращений и претензий

Пресса о банке

В журнале ''Банкир'' (5(63) май 2001 года) опубликовано интервью с Начальником Отдела программных средств Лазниковым Виктором

18.06.2001

В декабрьском номере нашего журнала мы начали рассматривать тему построения автоматизированных банковских систем (АБС). Опыт показывает, что нашим читателям будет интересно познакомиться с основными принципами функционирования именно «внешней» подсистемы АБС — «FrontOffice», так как она «отвечает» за предоставление сервисных и коммуникационных услуг клиентам. Мы намеренно не перегружали обзор излишней технической информацией, а сосредоточили усилия на анализе потребностей клиентов и путях их удовлетворения.
В качестве консультации редакция попросила руководителей и сотрудников Московского кредитного банка прокомментировать принципы построения «FrontOffice» на примере системы, реализованной в банке. Сегодняшний обзор ведет Виктор ПАЗНИКОВ, начальник отдела программных средств Московского кредитного банка.

Во второй части нашего обзора мы рассматриваем одну из составляющих и наиважнейших частей «FrontOffice» — системы «Банк—Клиент», которая в МКБ называется система «Ваш Банк в Вашем Офисе» (ВБВО).
Система «Ваш Банк в Вашем Офисе» — это собственная разработка банка. В МКБ она была внедрена в начале 1998 года, в настоящее время успешно действует уже третья базовая версия этой системы.
Главной задачей системы «Банк—Клиент» является обеспечение приема и передачи информации о состоянии счета и управления этим счетом любыми доступными и удобными клиенту средствами. Система «Ваш Банк в Вашем офисе» позволяет клиенту управлять счетами в банке, не покидая своего офиса, и полностью автоматизирует документооборот между бухгалтерией клиента и банком. С помощью системы подготавливаются платежные документы в бухгалтерской программе предприятия (например, в программе «1C—Бухгалтерия»), автоматически разбираются выписки по плану счетов и многое другое.
Основные возможности и преимущества системы «Ваш Банк в Вашем Офисе» можно представить в следующем виде:

  • для передачи информации используются различные средства доступа (22 входящие модемные линии, Интернет, E-mail);
  • в системе предусмотрено наличие всех необходимых клиенту форм и шаблонов документов (платежное поручение, платежное требование, валютный перевод, заявка на покупку/продажу валюты, заявление на закрытие счета и т.д.), а также есть возможность добавить новый документ. Существует настройка шаблонов для печати выписок;
  • в распоряжении клиента находится подробная информация о движении средств по счетам. Предусмотрено получение выписки на текущий момент и за определенный период времени, справок о невыясненных суммах и о плановых операциях, которые будут совершены со счетом в течение операционного дня, а также сводной выписки по всем счетам клиента (показывающей остатки и детализированные обороты);
  • заложена возможность печати штампа — отметки банка о проведении платежа (включая пересылку клише операциониста);
  • применяется удобная для пользователя функция отмены или возврата документов, отправленных в банк, а также подтверждения проведения документа банком.
  • вся информация и действия с документами между банком и клиентом протоколируются, копируются, архивируются и хранятся в удобном для клиента виде. Предусмотрен архив документов с быстрым и легким доступом;
  • расширены возможности импорта/экспорта документов — обмен информацией с внешними системами (1C, Парус, Инфобухгалтер и др.); предусмотрена возможность использования файлов в форматах DBF, TXT, HTML, Word, Excel, а также технологии DCOM;
  • система высоко устойчива к «зависанию» компьютера и разрушению структуры базы данных;
  • предусмотрена возможность одновременной работы нескольких пользователей, а также работа системы в локальной сети;
  • достигнута высокая степень защищенности системы: применяется электронная подпись и зашифровка сообщений до отправки. Имеется возможность проверки требуемого набора подписей для обработки документа как со стороны клиента, так и со стороны банка. Система гарантирует, что документ (сообщение) не может быть изменен после подписи;
  • система ВБВО автоматически обновляет справочники банков, валют, фирм и счетов контрагентов, а также новых версий системы.

    Но главное преимущество системы «Ваш Банк в Вашем офисе» по сравнению с аналогами состоит в том, что в системе реализован алгоритм работы с вертикально-интегрированными компаниями (холдингами). При этом предприятия холдинга могут находиться как в пределах одной локальной сети, так и быть расположенными в разных городах или странах. Наша система позволяет клиенту (руководителю или бухгалтеру) оперативно (например, с переносного компьютера) управлять счетами всех зависимых компаний. Кроме того, при одновременной работе бухгалтеров в других офисах есть возможность контролировать, получать выписку и осуществлять платежи.
    Система «Ваш Банк в Вашем Офисе» постоянно развивается, в настоящее время функционирует уже третья ее версия. В наших планах — интеграция системы со всеми автоматизированными комплексами, используемыми в банке, что даст возможность клиентам оперативно получать информацию по всем видам их финансовых операций. На системном уровне предстоит серьезная доработка клиентской части, которая позволит полностью автоматизировать процесс обновления версий программы у пользователей. Больше функциональных возможностей системы будет «открыто» для внешних СОМ-клиентов, что позволит интегрировать клиентскую часть системы с приложениями, используемыми клиентами.