Московский Кредитный Банк
О Банке
Частным лицам
Бизнесу
Финансовым организациям
Инвесторам и акционерам
Инвестиционный бизнес

круглосуточно

+7 495 777-4-888

круглосуточно

8 (800) 100-4-888

звонок по России бесплатный

для обращений и претензий

Пресса о банке

«Известия-Банк» (№188, 14 октября 2003 года). «Хит сезона. Что рекламировали банки в 2003 году»

14.10.2003

В первой половине 2003 года самым рекламируемым банковским продуктом в прессе оказались вклады. Увеличилась и доля рекламы, посвященной кредитованию. В прошлом, 2002 году наиболее заметными были пластиковые карты. А всего в первой половине 2003 года на страницах московских периодических изданий было обнаружено 1648 рекламных модулей ста девятнадцати банков общей площадью 1294 полосы А4. Эти данные подготовили специально для «Известий» специалисты Национального института изучения репутации.

Общее количество банковской рекламы в прессе изменилось по сравнению с прошлым годом незначительно, а вот рекламная активность отдельных банков в первой половине 2003 года заметно изменилась. В прошлом году занимавший лидирующее положение среди банков-рекламодателей в прессе в первой половине нынешнего года оказался лишь семнадцатым. А его место занял банк «ГЛОБЭКС», разместивший рекламы вдвое больше, чем за весь прошедший год. Первая десятка рекламодателей обновилась наполовину. Наряду с «ГЛОБЭКСом» рекламную активность в прессе увеличили Росбанк, банки «Авангард» и «Траст». Они, как и «ГЛОБЭКС», не входили в 2002 году в первую десятку. Еще шесть банков - Сбербанк, Банк Москвы, «Уралсиб», «Зенит», Альфабанк и «Петрокоммерц» - сохранили свои позиции в десятке. На банки первой десятки пришелся 51% общего количества опубликованной рекламы. Это меньше, чем в прошлом году, по итогам 2002 года было 64%.

Существенные изменения произошли в наборе рекламируемых банками продуктов. В прошлом году наиболее заметными были пластиковые карты. Вслед за ними следовали кредиты и вклады. В первой половине 2003 года самым рекламируемым продуктом оказались вклады. Новые вклады предлагали Банк Москвы, Гута-банк, Европейский трастовый банк, КМБ-банк, Ланта-банк, Международный банк Санкт-Петербурга, Московский кредитный банк, Содбизнесбанк, Автобанк, Внешпромбанк, банки «БИН», «Авангард», «ГЛОБЭКС», «Абсолют», «Юниаструм».

Увеличилась и доля рекламы, посвященной кредитованию. Эти две услуги продвигались более активно, чем пластиковые карты. Причем в текущем году произошла дифференциация предложения кредитов физлицам: особо стали продвигаться кредиты на покупку автомобиля и на приобретение квартиры. Реклама первых составляла 39% общей площади рекламного предложения кредитов, вторых -13%. Автокредитование предлагали Банк Москвы, банки «МЕНАТЕП Санкт-Петербург» и Raiffeisen, а также Международный московский банк и Московский кредитный банк. Ипотечное кредитование продвигали Банк Москвы и банки Delta Credit, Raiffeisen, «Российский капитал».

Доля рекламы с предложением услуг на рынке ценных бумаг осталась на уровне прошлого года. Такая реклама была у Сбербанка, Гута-банка, банков «МЕНАТЕП СПб» и «Центрокредит».

Интернет-услуги, года два назад бывшие «хитом сезона», в 2003 году предлагались только Автобанком, в рекламе которого они занимали заметное место, а также в отдельных публикациях Альфа-банка и Славянского банка.

Сохранила позиции и реклама комплекса услуг для корпоративных клиентов. Его предлагали банки «Зенит», «МЕНАТЕП Санкт-Петербург», «БИН», Судостроительный, «Абсолют», Альфа-банк, Автобанк, НОМОСбанк, Гута-банк, Мастер-банк, Инвестиционный городской банк.

Среди услуг для корпоративных клиентов особое место занимал лизинг. О нем говорилось в рекламе банков «Авангард», Судостроительный и НОМОС.

Более заметное место, чем ранее, в рекламе занимали вопросы инвестирования. Инвестиционное направление в своей деятельности посредством крупноформатной имиджево-информационной рекламы продвигали банк «Зенит» и Росбанк. «Индивидуальное портфельное инвестирование и коллективное инвестирование» предлагал банк «Центрокредит». А Вэб-Инвест банк информировал читателей о ПИФах.

Владимир Пахомов