Московский Кредитный Банк
О Банке
Частным лицам
Бизнесу
Финансовым организациям
Инвесторам и акционерам
Инвестиционный бизнес

круглосуточно

+7 495 777-4-888

круглосуточно

8 (800) 100-4-888

звонок по России бесплатный

для обращений и претензий

Пресса о банке

Б.О. Best Practice (№1 (5)/I квартал 2013) Анна Стопневич: "Интеллектуальный банкинг"

28.05.2013

Готовность анализировать и учитывать специфику бизнеса клиента, применять гибкий индивидуальный подход и при этом объективно оценивать сегодняшнюю ситуацию на банковском рынке — необходимые условия успешной работы с корпоративным сегментом. Статья о том, как сделать банковское обслуживание «интеллектуальным», совместив клиентоориентированность с высокой скоростью принятия решений.

ДОСЬЕ.БО: Анна Стопневич окончила Высшую школу управления Государственной академии управления по специальности «финансовый менеджмент». Имеет степень МВА по специальности «корпоративные финансы», присвоенную Государственным университетом управления. Окончила также Институт бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ по специальности «директор по экономике и финансам». Пришла в банк 2012 году. До прихода в МКБ занимала руководящие позиции в области казначейства и корпоративных финансов в ряде крупных холдинговых компаний.

Корпоративные кредиты и депозиты

По результатам 2012 года портфель корпоративного кредитования МКБ увеличился более чем на 17% и составил 152,5 млрд рублей.

Основные характерные особенности нашего банка — клиентоориентированность: предоставление полного комплекса банковских услуг, всесторонняя поддержка и сопровождение операций клиента. Как известно, большую часть корпоративных клиентов интересуют кредитные продукты. На старте сотрудничества с новой компанией мы проводим экспресс-анализ ее бизнеса, по результатам которого делаем конкретное предложение о сотрудничестве. Мы гарантируем нашим клиентам быстрое решение по кредитным заявкам, предлагаем различные варианты и условия финансирования бизнеса, при этом сохраняя высокие стандарты управления кредитными рисками.

Индивидуальный подход к клиенту наш банк применяет и в вопросах размещения средств. По опыту скажу, что клиенты предпочитают вкладывать деньги на самых выгодных условиях, поэтому банку необходима готовность не только применять гибкую политику по депозитным условиям в каждом конкретном случае, но и оперативно реагировать на волатильность рынка. Кроме того, необходимо также учитывать, что компании, размещающие свободные денежные средства, заинтересованы в максимально быстром и упрощенном документообороте, для чего в банке разработаны специальные депозитные инструменты, в том числе позволяющие управлять депозитным портфелем.

Инкассаторское обслуживание

По данным исследования рынка инкассаторских услуг, проведенного Интерфакс-ЦЭА, мы входим в тройку крупнейших инкассаторов по Москве и в четверку по России. Прямыми конкурентами банка являются специализированные игроки — Росинкас и Инкахран, а также Сбербанк, обладающий развитой сетью филиалов. Среди коммерческих банков, занимающихся инкассаторским обслуживанием, наш банк занимает бесспорно лидерскую позицию. На данный момент у банка собственный автопарк из 200 инкассаторских бронированных автомобилей, оборудованных системой спутниковой навигации, свыше 150 маршрутов и 9300 инкассируемых объектов в Москве и Московской области. Общий объем перевозимых наличных превышает 1 трлн рублей в год.

Накопленный опыт и развитое инкассационное направление позволяют банку предлагать клиентам эксклюзивные продукты, такие как кредит под инкассируемую выручку (КИВ) — кредит по льготной ставке без залога. Сумма кредитного продукта определяется исходя из размера инкассируемой выручки клиента и составляет до 100% от ее среднемесячного объема. Этот кредит удобен прежде всего для торговых организаций и крупных ритейл-сетей, которые работают с большим потоком наличных средств и нуждаются в заемных средствах для увеличения товарооборота.

Инновации в корпоративном банкинге

В последнее время банки очень активно предлагают своим клиентам различные услуги дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Однако не все подобные услуги совершенны и многофункциональны — им однозначно есть куда расти. Активный рост IT-грамотности населения, особенно в сфере интернет-технологий и мобильной связи, делает перспективы развития услуг ДБО многообещающими. К тому же в условиях совершенствования банковской системы страны, а также повышения финансовой и технической грамотности в корпоративной сфере спрос на услуги дистанционного банковского обслуживания неуклонно растет.

Проанализировав рынок ДБО, могу сказать, что мнение о популярности данной услуги в России преувеличено. Наибольший интерес корпоративные клиенты банков проявляют все-таки к таким традиционным банковским продуктам, как кредиты, депозиты, денежные переводы, получаемые «не отходя от кассы», т. е. непосредственно в офисе банка. Однако ситуация меняется, доверие клиентов к банкам и банковским операциям повышается, что опять же открывает широкие просторы для ДБО.

Хотелось бы заметить, что менеджмент любого крупного банка, внедряющего инновационные IT-решения, отчетливо понимает, что, с одной стороны, это хорошо продуманный риск, с другой — необходимость, продиктованная объективными рыночными условиями. Сегодня наш банк активно использует передовые IT-технологии для создания максимально удобных условий использования банковских продуктов для своих клиентов. Мы предлагаем клиентам технологичные продукты, поскольку клиенты заинтересованы в максимальном упрощении документооборота и программных продуктах, позволяющих контролировать свои финансовые потоки онлайн. Однако очень важно осознавать, что инновации должны четко соотноситься с пониманием клиентов и их конкретными запросами, поэтому для создания действительно востребованных — интеллектуальных — продуктов необходимо не только держать руку на пульсе рынка, но и хорошо знать своего клиента.

На сегодняшний день наш банк предоставляет корпоративным клиентам услугу «Расчетный центр клиента», позволяющую оперативно осуществлять мониторинг, контроль и акцепт финансовых операций, а также просматривать аналитику по движению денежных средств на счетах главного офиса и филиалов. Возможность оперативно распределять между ними денежные потоки реализована в специальной электронной системе «Ваш банк в вашем офисе». Кроме того, в банке внедрены CRM-системы, позволяющие мониторить и анализировать деятельность каждого отдельного корпоративного клиента, сохранять историю сотрудничества с ним, а также предлагать клиентам наиболее актуальные и выгодные условия обслуживания.

Стратегия и приоритеты

Мы — универсальный коммерческий банк, оказывающий полный спектр операционных услуг для своих клиентов. Наш банк является одним из наиболее эффективных, стабильных и активно развивающихся банков в России, обеспечивающих высокое качество финансовых продуктов и услуг на основе внедрения успешного зарубежного и отечественного опыта.

Банк активно расширяет и модернизирует линейку комиссионных продуктов, разрабатывает новые предложения в рамках уже существующих услуг по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию бизнеса и управлению финансовыми потоками клиентов.

Бизнес сосредоточен в Москве и Московской области, что позволяет применять гибкую клиентоориентированную политику и принимать решения быстрее, чем многие из конкурентов. Кроме того, благодаря этому, банк имеет низкие эксплуатационные расходы и не несет больших затрат по управлению обширной сетью филиалов.

Частью нашей корпоративной стратегии является поддержание диверсифицированного кредитного портфеля и активное развитие корпоративного кредитования. Банк также рассматривает кредитование компаний малого и среднего бизнеса как важное направление в области корпоративного банкинга и намерен увеличивать объемы кредитов МСБ, кредитование которых частично финансируется за счет госпрограмм и международных финансовых институтов.