Московский Кредитный Банк
О Банке
Частным лицам
Бизнесу
Финансовым организациям
Инвесторам и акционерам
Инвестиционный бизнес

круглосуточно

+7 495 777-4-888

круглосуточно

8 (800) 100-4-888

звонок по России бесплатный

для обращений и претензий

Пресса о банке

В журнале ''Новости в мире косметики'' (7-8, 2000) опубликовано интервью с Председателем Правления Московского кредитного банка А.М. Донских.

29.06.2000

"Новости в мире косметики" (7-8, 2000)

Интервью с Председателем Правления Московского Кредитного Банка А.М. Донских

16 - 18 марта 2000 года в Москве прошел Международный косметический форум "Cosmetique news Forum", включавший в себя выставку и Конференцию "Российский парфюмерно-косметический рынок: взгляд в XXI век". Форум стал одним из самых заметных событий на российском рынке парфюмерии, косметики и товаров бытовой химии в 2000 году. В конференции и выставке приняли участие крупнейшие отечественные и зарубежные торговые и производственные предприятия. Генеральный спонсор мероприятия, Московский кредитный банк, также принимал участие в конференции и выставке. Столь нетрадиционная форма сотрудничества банка и группы отраслевых компаний вызвала большой интерес участников форума, среди которых многие являются нашими читателями. Поэтому сегодня мы решили обратиться к Председателю Правления МКБ г-ну Донских А.М. и задать ему ряд вопросом, связанных с этой акцией.

"Новости в мире косметики": Андрей Михайлович, что повлияло на решение Московского кредитного банка стать Генеральным спонсором "Cosmetique news Forum", и какие цели и задачи Вы ставили перед собой в этой связи?

Андрей Донских: Конечно же, решение о спонсорской поддержке форума и непосредственном участии в его работе было неслучайным. В большой степени оно было обусловлено нашей клиентской политикой, которая традиционно ориентированна на обслуживание групп предприятий различной отраслевой направленности. В рамках этой политики мы создаем отраслевые бизнес-проекты, цель которых - выявление потребностей клиентов отраслевой группы в том или ином виде услуг и "адаптация" технологии предоставления так называемых точечных продуктов, наиболее полно удовлетворяющих эти потребности. Одной из самых приоритетных отраслей для нас является парфюмерно-косметическая отрасль. Со многими предприятиями этой отрасли у МКБ налажены давние партнерские взаимоотношения: нашими клиентами уже на протяжении нескольких лет являются такие известные фирмы как ООО "Мак Дак", ЗАО "Орифлэйм Косметикс Лимитед", ЗАО "Золотой цветок", ООО "НПО Низар - М", ЗАО "Коммерческий центр Низар" и многие другие.

Однако, возможность получения информации о потребностях отрасли в банковских услугах в рамках столь представительного форума, собравшего практически весь цвет российской и зарубежной парфюмерно-косметической промышленности, была для нас просто неоценима. Кроме того, мы получили возможность представить "целевой" аудитории свою точку зрения на финансовую сторону работы отрасли, на проблемы, стоящие перед предприятиями и пути их решения. Поэтому мы с благодарностью приняли предложение Российской парфюмерно-косметической ассоциации и стали не только Генеральным спонсором "Cosmetique news Forum", но, и в какой-то степени, его соорганизатором. Сейчас, по окончании форума, мы можем с удовлетворением отметить, что все задачи, которые мы ставили перед собой, были полностью решены. В ходе конференции, а также в процессе неформального общения на выставке мы получили огромный объем информации о групповых интересах предприятий. Приятно отметить, что и наши слова были услышаны: многие организации, с руководителями которых мы познакомились во время конференции, в последующем стали нашими клиентами. Конструктивное сотрудничество с такими фирмами как ООО "Лестат", ООО "Октагон Импекс", ЗАО "Дзинтарс М" уже принесло ощутимые результаты.

НМК: В чем же заключается, по Вашему мнению, причина успеха Вашего банка?

А.Д.: Если говорить кратко, то в четкой нацеленности на решении конкретных задач. Мы не ставим перед собой цель обслуживать всю отрасль, это, наверное, и невозможно. Мы стараемся установить партнерские отношения как можно с большим количеством предприятий отрасли, чтобы получить большие возможности для создания и реализации как универсально-отраслевых, так и индивидуальных финансовых схем и продуктов. Причина нашего успеха и до, и после конференции, на мой взгляд, в том, что мы предлагаем клиентам именно то, что они хотят получить. Банковское обслуживание, вообще, можно условно разделить на две части - это финансовые продукты непосредственно и сервис, их сопровождающий. Конечно же, достойный сервис - дело очень важное. Но, все-таки, это сопутствующая часть обслуживания. Главным же является наличие у банка качественных финансовых инструментов. Мы активно работаем в направлении совершенствования обоих составляющих банковского обслуживания. Говоря об уровне сервиса в Московском кредитном банке, чтобы не быть голословным, хотелось бы привести следующий факт. В настоящее время деловым еженедельником "The Banker" составляется рейтинг 100 крупнейших московских банков по качеству обслуживания. Окончательные итоги будут подведены к концу года, однако по предварительным данным (за первые три месяца) лидирующие позиции занимает Московский кредитный банк. На мой взгляд, это говорит о многом. Что же касается финансовых продуктов, то здесь нашей главной задачей является создание широкого продуктового ряда, который в качественном и количественном отношении находился бы на уровне продуктового ряда крупнейших российских банков докризисного периода. При этом характерная особенность нашего банка состоит в том, что мы эти продукты дорабатываем конкретно к потребностям предприятий. К примеру, для торгового бизнеса "вообще" мы разрабатываем специальные услуги, для торгового бизнеса в области парфюмерии и косметики, в частности, мы дорабатываем эти услуги, с учетом отраслевой специфики и т.д. Именно поэтому все финансовые продукты которые мы реализуем, будь то создание совместно с компанией "Орифлэйм Косметикс Лимитед" систем сетевой торговли или программа массового обслуживания, которую мы реализуем совместно с фирмой "Мак Дак", это все точечные продукты, созданные под индивидуальные потребности. Далее, изыскивая, понимая и изучая потребности сходных предприятий, мы пытаемся тиражировать наработанные технологии.

НМК: Думаю, читателям было бы интересно ознакомиться с основными принципами обслуживания в Вашем банке, а также некоторыми конкретными финансовыми продуктами. Не могли бы Вы более подробно остановиться на этом?

А.Д.: Как я уже говорил, разрабатывая какую-либо услугу, мы всегда стараемся исходить из реальных потребностей наших клиентов, предъявляя при этом по отношению к любому банковскому продукту три основных требования - адекватность потребности, простота в использовании, разумный уровень тарифов.

Одной из важнейших потребностей предприятий и организаций является потребность в осуществлении точных и своевременных расчетов. Процесс проведения платежей в нашем банке основан на системе расчетов в режиме реального времени, т.е. средства, поступившие на счета наших клиентов, зачисляются на счет не один раз в день следующим утром, а непосредственно по мере того, как они поступают в банк. Таким образом, клиент получает возможность осуществлять расчеты в режиме встречных платежей в течение одного дня, что позволяет избежать так называемого "технического зависания" средств хотя бы на 1 день. Более того, в связи с тем, что наши клиенты могут пользоваться овердрафтом по счету в пределах 25% от месячного оборота - фактически платежи проводятся до того как средства поступили на счет клиента.

Вторая группа потребностей предприятий - потребности в дополнительных ресурсах. Кредитование - и это видно даже из названия банка - является основным направлением нашей деятельности. Московский кредитный банк первым изменил весь процесс предоставления заемных ресурсов клиентам и принял в основу своей деятельности принцип равноправного партнерства с заемщиками. Мы принимаем заявки на кредит от предприятий - еще не клиентов банка и не требуем от них открытия расчетного счета до получения положительного ответа на заявку. Спектр кредитных продуктов МКБ достаточно широк: от кредитования оборотного капитала до кредитования на приобретение или модернизацию основных средств. В течение ближайшего месяца мы начинаем предоставлять услуги факторинга. Надо сказать, что в настоящий момент в России данный вид банковского продукта в его классическом понимании предоставляет всего несколько банков, поэтому мы прогнозируем высокий спрос на наши услуги в этой области.

Ну и, наконец, хотелось бы остановиться на депозитном обслуживании. Мы разработали целый спектр депозитных продуктов, которые позволяют нашим клиентам получать дополнительный доход, не отвлекая без необходимости ресурсы из основного бизнеса. Это и сверхкороткие (размещение средств на выходные и праздничные дни), и среднесрочные, и "длинные" финансовые инструменты. При этом возможно несколько вариантов оформления депозитов: от классических депозитов до ценных бумаг или бронированных остатков на расчетном счете.

НМК: Андрей Михайлович, Вы говорите, что Ваш банк обслуживает большое количество предприятий одной отрасли. При этом не секрет, что многие из этих предприятий являются конкурентами. Не видите ли Вы негативных моментов в этой ситуации?

А.Д.: Очень интересный вопрос. Эту проблему я бы рассмотрел в другом ракурсе. Предприятия, работающие в данной отрасли, находятся между собой не только в отношениях коммерческой конкуренции, но и, может быть, в более значительной степени, в отношениях торгово-производственной кооперации. И здесь я вижу массу положительных аспектов их обслуживания в одном банке. Можно выделить следующие преимущества: ускорение расчетов, применение производных финансовых инструментов (гарантия, вексель и т.д.) и, как следствие, существенное снижение нагрузки на финансовый оборот предприятия, снижение транзакционных издержек и общей суммы расходов на банковское обслуживание. Этот список можно продолжать достаточно долго. Что же касается конкуренции - тот факт, что банк сам непосредственно не является собственником каких-либо предприятий отрасли, является залогом того, что он не будет создавать преимущества одним предприятиям в ущерб интересам других.

НМК: Каковы Ваши дальнейшие планы по развитию сотрудничества с предприятиями отрасли?

А.Д.: Планы диктует сама жизнь. В ходе работы "Cosmetique news Forum" к нам обращались многие участники с предложениями о сотрудничестве, и сейчас мы совместно с ними разрабатываем различные индивидуальные схемы финансовых услуг и продуктов., В ближайшее время в рамках отраслевого бизнес-проекта "Парфюмерия, косметика и бытовая химия" мы планируем вступить в Российскую парфюмерно-косметическую ассоциацию. На первый взгляд, это достаточно нетипичный шаг для финансового учреждения. Ассоциации, по определению, объединяют предприятия по отраслевому принципу и создаются, прежде всего, для формулирования и отстаивания отраслевых интересов. Однако в процессе переговоров с Исполнительным Директором РПКА г-ном Салевым В.Н., человеком очень инициативным, энергичным, взгляды которого на проблемы парфюмерно-косметической отрасли во многом совпадают с нашими и в котором мы сразу увидели единомышленника, мы пришли к мнению, что полноправное членство в Ассоциации будет полезно как для самого банка, так и для всех её участников. МКБ будет принимать участие в оказании действенной помощи предприятиям отрасли в плане более широкого понимания отраслевых интересов, их отстаивании. Кроме того, и это очень важно, мы попытаемся создать на базе отраслевого объединения некое подобие инвестиционного клуба. С помощью Ассоциации банк будет собирать заявки на различного рода инвестиционные проекты, существующие разрозненно у различных участников. В дальнейшем мы планируем организовывать финансирование этих проектов с привлечением как собственного капитала, так и капитала внешних инвесторов. Финансирование может осуществляться в виде прямого инвестирования в капитал, создания совместных предприятий, в виде кредитов различного рода, а также в виде торгового финансирования или иных возможных формах.

Несомненно, мы продолжим опыт работы в различного рода отраслевых конференциях, форумах и выставках.

Я уверен, что сотрудничество предприятий и банка будет развиваться динамичными поступательными темпами. Осознание общих интересов и совместное решение стоящих перед нами проблем - это реальная гарантия возрождения российской торговли и промышленности.