Московский Кредитный Банк
О Банке
Частным лицам
Бизнесу
Финансовым организациям
Инвесторам и акционерам
Инвестиционный бизнес

круглосуточно

+7 495 777-4-888

круглосуточно

8 (800) 100-4-888

звонок по России бесплатный

для обращений и претензий

Пресса о банке

"Мир карточек" (05.2013). Дмитрий Баранов: "Рынок близок к созданию универсального устройства"

28.05.2013

Интервью с начальником управления сопровождения сети программно-технических средств Московского кредитного банка.  

«Мир карточек»: Как (насколько) увеличилась за 2012 г. сеть устройств самообслуживания вашего банка? Какова ее структура? 

Дмитрий Баранов: На конец 2012 г. количество платежных тер􀀀 миналов Московского кредитного банка составило 4 тыс. устройств, а число банкоматов достигло 700 устройств. По данным РБК.Рейтинг, банк занимает 2-е место в рейтинге по количеству платежных терминалов в России и 6-е — по количеству банкоматов в Москве. В прошлом году мы выбрали стратегию качественного развития сети платежных устройств, сделав основной упор на качество установки программно-технических средств. За 2012 г. мы передислоцировали около 50% терминальной сети, чтобы повысить удобство пользования устройствами и максимально широко проинформировать клиентов о всем спектре наших продуктов.

«М. К.»: Какова функциональность банкоматов и платежных терминалов, и насколько они функционально коррелируют между собой? Какие новые услуги появились?

Д. Б.: Основное предназначение банкоматов — качественно и быстро осуществлять выдачу и прием денежных средств. Хотя некоторые банкоматы позволяют также оплачивать мобильную связь, телевидение и другие услуги. Наиболее широкий спектр возможностей по оплате услуг, конечно, предоставляют терминалы, и в этом их главное функциональное отличие от банкоматов.

В данный момент рынок приближается к созданию универсального устройства, которое объединило бы в себе функции и банкомата и терминала, поскольку сегодня они отчасти дублируют друг друга. Этому есть объяснение: программно-техническая часть банкоматов использует несколько устаревшие протоколы передачи информации и не позволяет предоставить требуемое рынком многообразие именно в части оплаты услуг. Сегодня с этой задачей успешно справляются терминалы.

В нашей терминальной сети мы сделали главный акцент на развитие и поддержку ключевых направлений банка. Тем не менее в наших платежных терминалах можно без комиссии оплатить почти все наиболее востребованные услуги, начиная от сотовой связи и коммерческого телевидения, заканчивая штрафами ГИБДД и услугами ЖКХ. Если подводить итог в цифрах, за 2012 г. количество получателей платежей по услугам в платежных терминалах нашего банка приблизилось к 500, увеличившись почти на 50%. Кроме того, в прошлом году мы предложили клиентам новую функцию — возможность распечатать через банкомат мини_выписку по 10 последним операциям. Поскольку мы стремимся к тому, чтобы создать клиентам наиболее удобные условия для использования наших продуктов, данная функция в наших банкоматах бесплатна, как, например, и опция смены ПИН-кода.

«М. К.»: В чем преимущество развития именно терминальной сети? Только в дешевизне устройств или в чем-то еще?

Д. Б.: Терминальную сеть банка можно сравнить с десантом, который заранее «высаживается» в новом районе, чтобы подготовить его к открытию новых отделений банка и заранее уведомить жителей о банковских услугах, которые они смогут получить. Кроме того, терминальная сеть гораздо мобильнее банкоматной как в техническом смысле — терминал легче банкомата примерно в 4 раза, так и в территориальном. В зависимости от стратегических задач бизнеса, ситуации на рынке и прочих факторов банк может гибко менять стратегию своего развития, распределяя терминалы в определенных местах, либо меняя точки их дислокации. Возможность применять такую гибкую политику размещения позволяет не только создать клиентам наиболее комфортные условия для пользования устройствами и банковскими услугами, но и оптимизировать процессы содержания и окупаемости платежных устройств.

«М. К.»: Равна ли активность использования банкоматов и терминалов клиентами? Есть ли особенности использования тех и других устройств?

Д. Б.: Сложно сравнить активность использования банкоматов и платежных терминалов, скажем, в конкретных цифрах, так как предназначение этих устройств и перечень решаемых с их помощью задач различаются. Банкоматами пользуются клиенты, которым необходимо снять денежные средства или, напротив, внести большие суммы наличных на счет. Платежные терминалы используют те клиенты, которым необходимо внести небольшие суммы или оплатить услуги. Несмотря на различие целевых аудиторий банкоматов и платежных терминалов можно с уверенностью отметить, что популярность использования устройств самообслуживания каждый месяц набирает обороты.

«М. К.»: Банковские терминалы дешевле банкоматов, но менее безопасны. Каким образом банк компенсирует это?

Д. Б.: Исторически функциональные возможности банкоматов и платежных терминалов значительно различаются. Уровень безопасности и надежности устройств и места их использования зависят от размеров рисков. Очевидно, что вокзал более высокорисковое место для размещения, чем, скажем, крупный магазин в центре Москвы. Учитывая, что терминалы менее защищены, денежная наличность в них не превышает определенного уровня, в том числе благодаря тому, что большая часть «терминальных» операций осуществляется с использование банковских карточек. Поэтому наличность не аккумулируется внутри терминала и не создает дополнительные риски. Банкоматы в основном работают напрямую с наличностью, соответственно, степень их защищенности должна быть на уровне, отсюда рост стоимости самого устройства и его обслуживания.

«М. К.»: Выбирая терми- нал того или иного производителя, на что именно ориентируется банк?

Д. Б.: Мы основываемся на качестве оборудования и готовности производителя гибко вносить изменения в комплектацию и конструкцию терминалов. Так как стратегия банка может меняться в зависимости от различных факторов, временами приходится оперативно адаптировать существующую немалую сеть устройств. На данный момент партнерство с нашим поставщиком платежных терминалов проверено временем, а размер сети платежных терминалов является тому подтверждением.

«М. К.»: Каковы ключевые характеристики идеального терминала для вашего банка?

Д. Б.: «Идеальный» терминал должен отвечать требованиям современных технологий, а иногда даже опережать технологический процесс. Поэтому чтобы своевременно предугадывать желания клиентов и партнеров, необходимо держать руку на пульсе технологических новшеств и постоянно модернизировать существующие сети устройств. Основными характеристиками «идеального» терминала являются универсальность, скорость работы, надежность, безопасность и простота использования. Терминалы Московского кредитного банка отвечают всем этим требованиям.