Московский Кредитный Банк
EN
О Банке
Частным лицам
Бизнесу
Финансовым организациям
Инвесторам и акционерам
Инвестиционный бизнес

круглосуточно

Интернет-банк

+7 495 777-4-888

круглосуточно

8 (800) 100-4-888

звонок по России бесплатный

для обращений и претензий

Пресса о банке

"Коммерсантъ" (№141 от 9 августа 2007 года) "Портфель под залог"

09.08.2007

Московский кредитный банк (МКБ) сообщил вчера о намерении привлечь на внешнем рынке синдицированный заем, обеспеченный портфелем автокредитов. Эксперты указывают на то, что МКБ единственный на российском рынке, кто использует альтернативные секьюритизации способы рефинансирования своего кредитного портфеля. Вместе с тем, другие банки пока предпочитают не повторять его опыт из-за сложности схемы привлечения и низкого интереса инвестбанков к таким сделкам.

О том, что Московский кредитный банк планирует во второй раз подписать соглашение о привлечении синдицированного займа, обеспеченного кредитным портфелем, Ъ рассказал источник в банке. В пресс-службе МКБ подтвердили, что банк планирует привлекать на внешнем рынке займ, обеспеченный портфелем автокредитов, но его объем назвать затруднились. Известно только, что кредит предполагается взять на сумму более $20 млн". Это позволяет привлекать средства по низкой ставке. К тому же второй займ предоставляется уже на более выгодных для нашего банка условиях", - рассказали Ъ в пресс-службе МКБ.

По состоянию на 1 апреля Московский кредитный банк занимает 61-е место среди российских банков по величине активов и 64-е место по размеру собственного капитала. Величина потребительского кредитного портфеля Московского кредитного банка в первом полугодии 2007 года составила 4,6 млрд руб. Из них на автокредиты приходится 2,8 млрд руб.

Первый раз МКБ опробовал новый вид займа в 2006 году. Сумма кредита тогда составляла всего $20 млн, организатором займа выступил Стандард банк. Займ был предоставлен на условиях LIBOR плюс 2,2%. В МКБ подчеркивают, что используемая ими технология является альтернативой секьюритизации, при которой активы используются как основа для привлечения финансирования на международном рынке капитала. "В этом случае секьюритизация обошлась бы намного дороже,-- подтвердил Ъ источник в Стандард банке. - Чтобы она стала выгодной для банка, величина портфеля автокредитов должна быть не менее $100 млн". Выпуск евробондов, обеспеченных ипотечными кредитами, обошелся Москоммерцбанку в LIBOR плюс 1,75%.

Эксперты согласны, что используемая схема может оказаться интересной для фондирования небольших портфелей кредитов. Старший вице-президент Связьбанка Елена Ширинская считает, что другие банки "будут следить за МКБ и, возможно, начнут внедрять подобные схемы". По словам гендиректора ЦЭА "Интерфакс" Михаила Матовникова, потенциально это может быть интересно нескольким сотням небольших кредитных организаций, которые работают сейчас на рынке автокредитования.

Вместе с тем, по словам банкиров, выход на этот рынок достаточно проблематичен из-за сложности схемы привлечения: она требует тщательной технологической, юридической, бухгалтерской и налоговой проработки. "Прежде чем браться за такую сделку, банку необходимо было получить опыт на рынке обычных синдицированных кредитов, а также в области работы с активом, который мог бы выступить в качестве обеспечения. Необходимо было адаптировать ее к российскому рынку", - пояснил Ъ заместитель председателя правления Московского кредитного банка Андрей Иванов.

Возможно, поэтому другие банки пока не торопятся повторять опыт МКБ. "Остальные сомневаются в том, что смогут поддерживать высокое качество актива, используемого в качестве обеспечения", - предположил Андрей Иванов. Но качество портфеля не единственная причина, из-за которой банки с осторожностью относятся к новой схеме заимствования. По словам аналитиков, до формирования полноценного рынка сложно будет найти банки, которые согласятся стать организаторами займа. "Организационная работа большая, а комиссия невысокая", - отмечает вице-президент компании "Ренессанс Капитал" Николай Подгузов.