Московский Кредитный Банк
О Банке
Частным лицам
Бизнесу
Финансовым организациям
Инвесторам и акционерам
Инвестиционный бизнес

круглосуточно

+7 495 777-4-888

круглосуточно

8 (800) 100-4-888

звонок по России бесплатный

для обращений и претензий

Пресса о банке

''Финанс.'' (№23 от 19 июня 2006 года) ''Партнеры по картам''.

19.06.2006

Бонусы

Банки и компании объединяют свои усилия по популяризации карт, выпуская совместные (кобрэндинговые) продукты. Клиенту важен уже не сам пластик, а его дополнительные возможности.

Условия получения карт в банках постепенно выравниваются, и уже сейчас при свободном выборе карты (не в рамках "зарплатных" проектов) ее будущий владелец, прежде всего, выясняет, что она дает помимо снятия наличных и оплаты товаров и услуг.

"Наличие практически полностью идентичных условий требует выработки новых, эксклюзивных предложений, - поясняет начальник управления банковских карт и депозитов физических лиц Московского кредитного банка (МКБ) Алексей Есенников. - Кобрэндинговые продукты являются практически идеальным решением. Потребитель осознанно выбирает такую карту не из-за банковского приложения (оно является стандартным), а из-за дополнительных возможностей".

В США и Европе около 90 % банковских карт - кобрэнды, и, как считают участники рынка, рано иди поздно эта тенденция доберется до России.

Сейчас же совместных пластиков в РФ немного. Они бывают дисконтными или дисконтно-бонусными. В первом случае держатель получает скидки при оплате товаров или услуг банковской картой. МКБ совместно с туристической компанией "Санэкспресс" предлагает карту, владельцам которой туроператор предоставляет скидки на обслуживание в 5-8 %, а банк- 10-процентный дисконт при аренде индивидуального сейфа. Кроме того, можно получить скидку до 15 % у партнеров МКБ. В их числе - магазины спортивного снаряжения и оборудования, одежды и обуви, салоны оптики, фитнес-клубы.

Дисконтный пластик Росбанка и компании "Де люкс Альянс", оказывающей посреднические услуги при покупке элитной недвижимости, яхт, самолетов (сумма сделки - от $1 млн), позволяет получить скидку 5-25 % в ресторанах "Ваниль" , Casual, "Вертинский", фитнес-клубе Gold's Gym, страховой компании "Росно".

"Для банков совместные продукты с крупными розничными игроками носят скорее имиджевый характер. Суммы, запрашиваемые компаниями за кобрэндинг, в лучшем случае позволяют реализовать безубыточный проект", - уверяет начальник управления продаж розничных пластиковых продуктов Юниаструмбанка Сергей Покусин. По этой причине у его банка пока только один совместный проект - с сетью салонов мужской одежды Henderson, где можно получить скидку -15 %.

Дисконтно-бонусный пластик дает больше преимуществ. Бонусы - это премиальные баллы, которые начисляются при совершении безналичных транзакций. Они суммируются и дают право на бесплатное получение товаров или услуг.

Альфа-банк, Сбербанк и банк "Русский стандарт" выпустили карты с компанией "Аэрофлот - российские авиалинии". Премиальные мили начисляются за полеты на регулярных рейсах "Аэрофлота" и его партнеров (Delta и Air France KLM), а также при оплате товаров и услуг фирм, участвующих в бонусной программе. Среди них "Мегафон-Москва" , Musa-Motors и "Борис Хоф", страховая компания "Москва". Накопленные мили дают возможность повысить класс обслуживания (по билету эконом-класса лететь бизнесом), получить премиальный авиабилет (бесплатный билет без учета таможенных сборов) или бесплатное проживание в отеле. Неиспользованные мили сгорают, если в течение трех лет владелец пластика не совершил ни одного полета или ни одной транзакции по кобрэндинговой карте.

У Ситибанка и авиакомпании Lufthansa совместный продукт - кредитный пластик с лимитом до 600 тыс. рублей. Правда, карту могут получить только постоянные жители Москвы и Петербурга. Стоимость заемных средств - 28 % годовых, а в течение льготного периода - 0 %. За каждые 30 рублей, уплаченных с помощью карты, начисляется одна миля. Потратить их можно аналогично программе "Аэрофлота".

Совместные кредитные продукты есть и у сотовых операторов - у МТС с Московским банком реконструкции и развития (МБРР), у "Мегафона" с Ситибанком, у "Билайна" с Росбанком. Доступны они тоже не всем - только владельцам постоянной регистрации в Москве и Московской области. При использовании пластиков начисляются баллы, дающие право на бесплатные минуты сотовых разговоров. Так, в Ситибанке начисляют 1 % от стоимости каждой покупки и 2 % от стоимости оплаты разговора с использованием услуги "автоматическое пополнение счета" (когда клиент открывает счет в банке, вносит на него деньги и они списываются по мере того, как на счету телефона заканчиваются средства). В Росбанке аналогично начисляют 0, 3 % от каждой покупки и 3 % от суммы платежа за мобильные разговоры. В МБРР бонусная программа - за каждые израсходованные 30 рублей вам начислят 1 балл, который эквивалентен 1 бесплатной минуте разговора. При снятии наличных бонусы не начисляются.

***

В США и Европе около 90 % карт - кобрэнды, эта тенденция доберется и до России.

***

Совместная (кобрэндинговая) карта - пластик, выпущенный банком в сотрудничестве с другой компанией. При оплате товаров или услуг его владельцы получают скидки или бонусы, например бесплатный разговор по сотовому телефону или билет на самолет.

Анна Захарова