Московский Кредитный Банк
О Банке
Частным лицам
Бизнесу
Финансовым организациям
Инвесторам и акционерам
Инвестиционный бизнес

круглосуточно

+7 495 777-4-888

круглосуточно

8 (800) 100-4-888

звонок по России бесплатный

для обращений и претензий

Пресса о банке

''Независимая газета'' (№121 от 19 июня 2006) ''Кредитки'' набирают вес''.

19.06.2006

Рынок пластиковых карт не только растет, но и меняется структурно

Россияне наконец-то оценили преимущества пластиковых карт. Как показало исследование, проведенное ROMIR Monitoring, в крупных городах к помощи "пластиковых денег" прибегает каждый четвертый житель. Активнее всего используют пластик люди от 22 до 44 лет. Причем почти половина всех пользователей имеют стаж от года до трех лет. По данным Центробанка, в первом квартале этого года российские банки выпустили почти 59 млн. карт для физических лиц и 164 тыс. для юридических лиц. За год эмиссия карт выросла больше чем в полтора раза. "Популярность пластиковых карт постоянно растет как среди частных лиц, так и среди корпоративных клиентов. Последние все чаще практикуют выпуск карт для своих сотрудников в рамках "зарплатных проектов", а также используют для представительских расходов корпоративные карты", - говорит начальник управления платежных карт Промсвязьбанка Игорь Демчев.

По мнению большинства экспертов, "пластиковый рынок" сегодня не только растет, он и структурно меняется. И хотя доля "зарплатных" карт в общем объеме по-прежнему высока, большинство аналитиков отмечает стремительный рост популярности "кредиток". Это особенно ощутимо в мегаполисах, таких, как Москва. "В относительном выражении доля "зарплатных карт" постепенно снижается. Это вызвано тем, что столичный рынок по данной услуге практически полностью освоен, и все больше банков внедряют в свой продуктовый ряд другие проекты на основе пластиковых карт. Соответственно доля "зарплатных карт" снижается, так как динамика роста продаж этого продукта ниже", - считает начальник управления банковских карт и депозитов физических лиц Московского кредитного банка Алексей Есенников. По его словам, некоторые участники рынка делают на кредитные карты основную ставку. "Доходы от предоставления кредита через пластиковую карту, несмотря на риск невозврата, соперничают с доходами от крупных "зарплатных проектов", - уточняет Алексей Есенников.

Рост популярности "кредиток" у населения связан в первую очередь с кредитным бумом. Население нуждается в заемных средствах, а получить их по карте и проще, и удобнее. Достаточно оформить один раз карту, и клиенту надолго (если он вовремя гасит задолженность) открывается индивидуальная кредитная линия. Ведь большинство карт револьверные - они позволяют постоянно возобновлять кредит. Причем воспользоваться им можно в любой момент, покупка товара или услуги в этом случае ничем не ограничена, а оплата по карте производится моментально. Причем не только в нашей стране, но и по всему миру. К тому же добросовестным заемщикам банки, как правило, повышают лимит кредитования, либо увеличивают овердрафт, либо снижают проценты по кредиту. Кроме того, приобщить к банковским картам стараются и обычных вкладчиков. Например, в Промсвязьбанке существует специальная программа - "Вклад "Карточный" + MasterCard (Maestro)". В ее рамках выпускаются кредитные карты MasterCard Mass, Gold, и Maestro с лимитом овердрафта до 70% от суммы, размещенной во вкладе. А КБ "Стройкредит" предлагает клиентам - держателям пластиковой карты банка специальный вклад - "Электронный депозит", открыть который можно через банкомат на срок от месяца до года. В последний день размещения сам вклад и проценты по нему перечисляются на счет пластиковой карты клиента, что полностью исключает необходимость посещения банка.

Сегодня выпуском кредитных карт занимаются практически все крупные банки. Конкуренции побуждает их упрощать процедуру получения кредиток, внедрять методы экспресс-проверки кредитоспособности. "Расширение линейки кредитных продуктов для физических лиц - это очередной шаг на пути реализации стратегии банка по развитию розничного направления бизнеса, - говорит заместитель председателя правления банка "Стройкредит" Сергей Рыбин. - Для реализации данных проектов банком была разработана собственная скоринговая система, позволяющая значительно ускорить процедуру оценки кредитоспособности клиентов". А МКБ, планирующий в ближайшее время предложить клиентам кредитные карты, намерен использовать дифференцированный подход к клиентам. "В ряде случаев для получения карты достаточно будет только предъявления паспорта", - уточняет Алексей Есенников. В Промсвязьбанке срок рассмотрения заявки на получение кредитки - 5 рабочих дней. Однако, по словам Игоря Демчева, клиентам надо учитывать, что существует прямая зависимость - чем проще условия выдачи кредита, тем выше риск для банка, соответственно такой кредит подразумевает более высокие комиссии или проценты.

Что касается дальнейшего развития рынка кредитных карт, то тут у экспертов нет единого мнения. Большинство аналитиков говорят о хороших перспективах этого рынка в России. "Рынок кредитных карт еще далек от насыщения, основные участники планируют за 2006 год увеличить эмиссию по данному продукту на 60-200% по сравнению с показателями 2005 года", - считает Алексей Есенников. Впрочем, эксперты Промсвязьбанка не разделяют этого оптимизма, их прогнозы более осторожные. "Действительно, доля кредитных карт постепенно увеличивается. Но нельзя забывать, что кредитная карта или карта с разрешенным овердрафтом - рисковый продукт для банка, поэтому такой продукт не является массовым. Соответственно динамика роста рынка кредитных карт будет не такой интенсивной, как развитие дебетовых карт", - считает Игорь Демчев.

Татьяна Емельянова