Московский Кредитный Банк
О Банке
Частным лицам
Бизнесу
Финансовым организациям
Инвесторам и акционерам
Инвестиционный бизнес

круглосуточно

+7 495 777-4-888

круглосуточно

8 (800) 100-4-888

звонок по России бесплатный

для обращений и претензий

Пресса о банке

«Независимая газета» (№151 от 24 июля 2006 года) «Жизнь взаймы»

24.07.2006

Ежегодно объем потребительского кредитования в России удваивается

Россияне привыкают жить в кредит. Вслед за бурным ростом потребительских рынков повышается спрос населения на заемные средства, а вместе с этим увеличиваются кредитные портфели банков. За прошлый год они выросли на 42% и достигли 5, 1 трлн. руб. Причем темпы прироста потребительских кредитов были втрое выше, чем темпы роста объема кредитов, выданных корпоративному бизнесу. Постоянно расширяется и спектр кредитных продуктов, которые банки предлагают населению. Сегодня можно взять кредиты на приобретение бытовой техники и электроники непосредственно в магазине, а можно получить нецелевой потребительский кредит деньгами. Многие предпочитают оформить кредитные карты - их предлагают большинство розничных банков. Широк спектр автокредитов для населения. А с помощью ипотеки возможно приобрести недвижимость на первичном и на вторичном рынке жилья или загородный дом с участком.

По мнению экспертов, сегодня наибольшим спросом у населения пользуются потребительские кредиты. В прошлом году объем потребительских кредитов увеличился на 95, 7% и достиг 1, 1 трлн. руб. "Наиболее востребованным сейчас является нецелевой потребительский кредит, что объясняется привлекательными условиями кредитования и широкими возможностями использования данного кредита", - считает директор департамента розничного бизнеса Промсвязьбанка Лидия Герцена.

По мнению экспертов Московского кредитного банка, в последний год резко выросла популярность автокредитов, особенно востребованы кредиты, выдаваемые в экспресс-режиме на приобретение российских автомобилей. "По итогам первого полугодия портфель автокредитов МКБ превысил 96 млн. долл., увеличившись с начала года более чем на 20%", - уточняет директор департамента розничного кредитования Московского кредитного банка Елена Хоркина. Сегодня банк делает основную ставку на автокредитование и ипотеку. Но клиенты-частники могут взять также кредиты на ремонт жилья, покупку земельного участка, дачного дома, коттеджа или на их строительство. С осени банк планирует запустить программы потребительского кредитования.

 Основные розничные кредитные продукты банка "АВАНГАРД" -кредитные карты и автокредиты.

"И те, и другие весьма востребованы в связи с привлекательными для потребителей условиями", - уточняет заместитель председателя правления банка "АВАНГАРД" Валерий Хорхов.

Большинство россиян по-прежнему отдает предпочтение экспресс-кредиту. Ведь получить его можно в течение часа, да и собирать документы не потребуется - достаточно заполнить анкету банка, предоставить паспорт и еще один документ, удостоверяющий личность. Например, Промсвязьбанк выдает нецелевые экспресс-кредиты, в регионах запущена пилотная программа кредитования в торговых точках, в ближайшее время будет запущена программа экспресс-кредитования на покупку автомобилей. "Рынок экспресс-кредитования еще не насыщен, и в дальнейшем он будет активно развиваться", -убеждена Лидия Герцена. Однако часть банков пока воздерживаются от экспресс-кредитования. Например, банк "АВАНГАРД". "Наш банк не выдает экспресс-кредиты, хотя востребованность такого рода продуктов по-прежнему очень высока, - замечает Валерий Торхов. - Экспресс-кредитование связано с высокой степенью рисков невозвратов". Именно высокие риски банков - главное препятствие, мешающее развитию этого вида банковской деятельности. По словам президента Ассоциации региональных банков России Александра Мурычева, сегодня необходимо направить усилия на разрушение сложившегося механизма, позволяющего недобросовестным заемщикам не возвращать кредиты.

Впрочем, эксперты убеждены, что рынок кредитования населения еще далек от насыщения. "В ближайшее время этот рынок продолжит свой рост, - считает Лидия Герцена. - Большинство банков сейчас стремятся развить это направление деятельности, поэтому за счет растущей конкуренции можно ожидать появления новых оригинальных и удобных для клиента продуктов".

Татьяна Емельянова