Московский Кредитный Банк
EN
О Банке
Частным лицам
Бизнесу
Финансовым организациям
Инвесторам и акционерам
Инвестиционный бизнес

круглосуточно

Интернет-банк

+7 495 777-4-888

круглосуточно

8 (800) 100-4-888

звонок по России бесплатный

для обращений и претензий

Пресса о банке

Банковское обозрение — МКБ: Могучий кредитный

01.12.2014

«МКБ Онлайн» обладает всеми качествами давно развивающихся интернет-банков собственной разработки: оригинальной и богатой функциональностью при не самом современном дизайне.

Зайдя в интернет-банк МКБ, пользователь, привыкший к другим банкам, наверное, несколько растеряется, особенно учитывая, что полноценного руководства по «МКБ Онлайн» нет. После входа в систему бросается в глаза большое количество крупной рекламной информации при довольно мелком шрифте описания функций и продуктов.

Интересно, что на главную страницу выведен поиск получателей платежей, управление личными финансами (Финансовый консультант) и запрос информации из ГИС ГМП. Такой «поклон» в сторону государственных ведомств автору не встречался ранее нигде, но, возможно, именно столь явная и тесная интеграция с государственными сервисами отобьет у пользователя желание посещать какие-либо госпорталы и заставит оплачивать все прямо здесь. Система сразу запрашивает все возможные идентификаторы: СНИЛС, ИНН, УИН и номер водительского удостоверения. Неплохо, правда, было снабдить окно подсказками, где их найти, потому что об УИН, например, вообще далеко не каждый знает.

Управление продуктами и услугами в «МКБ Онлайн» развито довольно хорошо — клиент может не только управлять имеющимися картами, вкладами и кредитами, но и заказать новые услуги. Интересно, что кроме карты и вклада клиент может арендовать сейфовую ячейку и заранее заказать сумму наличными для снятия со счета. В отдельный пункт меню выведена акция «Приведи друга». Правда,МКБ дает 500 рублей только тем, чей друг откроет вклад не менее чем на 300 тыс. рублей. Все эти возможности собраны в раздел с обобщенным названием «Услуги и акции».

В разделе продуктов видны и те продукты, которых у клиента еще нет. При этом вполне логичным выглядит, что если у клиента нет вклада или не подключен пакет услуг, то ему предлагают воспользоваться соответствующим предложением. Но вот для кредитов почему-то никаких предложений нет.

Непривычно в «МКБ Онлайн» построено и управление безопасностью. Прежде всего, при первом входе удивляет отсутствие столь привычной уже двухфакторной идентификации. Хотя позже выясняется, что она просто отключена по умолчанию, и ее можно включить в настройках. Кроме того, в отличие от большинства банков, МКБ все еще не отказался от карт переменных кодов, и при этом они используются в сочетании с SMS-паролями. То есть какие-то операции можно выполнить только с телефоном, а какие-то, забыв карту переменных кодов дома, придется отложить до возвращения.

Управление персональными финансами все еще редкость для российских банков, но в «МКБ Онлайн» оно представлено целым рядом довольно разнообразных, хоть и не всегда понятных, функций. Не совсем ясно, зачем нужна кнопка «Автоматическая расстановка категорий», когда они, вроде бы и так расставляются автоматически. Клиент может установить цели накоплений. Интересной кажется кнопка «Финансовый анализ». Как сказано на странице функции, она позволяет «создать до 5-ти одновременных запросов, группируя разные продукты». Это, правда, происходит не в онлайн-режиме, а путем формирования заявки, на обработку которой, как написано в форме, может уйти до семи дней.

В целом интернет-банк МКБ создает впечатление многофункциональной банковской машины, в которой, впрочем, хочется поработать над дизайном, юзабилити и понятностью. В интегральном рейтинге «Б.О» «МКБ Онлайн» набрал внушительные 90 баллов.

СПРАВКА Б.О

Интегральный рейтинг «Б.О» строится на основе назначения баллов за наличие функций по принципу «одна функция — один балл». При этом список функций разбит на разделы, по каждому из которых также выставляется отдельный суммирующий балл с целью определения акцентов, на которые делается упор в интернет-банке. В дальнейшем, возможно, методика будет эволюционировать, учитывая другие параметры.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Дмитрий Гнездилов, Начальник отдела дистанционного банковского обслуживания Московский Кредитный Банк

Код и дизайн системы интернет-банкинга «МКБ Онлайн» разрабатывался in-house исключительно специалистами МКБ. Система интернет-банкинга «МКБ Онлайн» разработана на базе СУБД Oracle и веб-приложений и веб-сервисов ASP.Net от Microsoft.

По состоянию на 30 сентября 2014 года общее количество пользователей системы «МКБ Онлайн» составляет около 500 тыс. клиентов, где более 60% — это активные пользователи.

При разработке системы дистанционного банковского обслуживания «МКБ Онлайн» главным приоритетом для нас было предоставление клиентам удобного инструмента для удаленного управления своими финансами. Хотим также отметить, что МКБодним из первых финансовых институтов в стране реализовал возможность открытия депозита в системе интернет-банкинга. В то же время мы активно развивали как сервисный набор функций (управление системой и ее настройка, подключение и отключение различного рода информирования и т.д.), так и набор платежных инструментов для клиентов, в числе которых переводы между своими счетами, переводы средств в другие банки, оплата различных услуг и прочие функции.

Разрабатывая систему интернет-банкинга «МКБ Онлайн», мы, среди прочего, хотели переориентировать наших клиентов на использование дистанционных каналов обслуживания. Сегодня, анализируя статистику, можно сказать, что со своей задачей мы неплохо справились — более 65% операций наши клиенты осуществляют через «МКБ Онлайн».

У нас амбициозные планы по дальнейшему развитию «МКБ Онлайн». Наша главная цель — создать максимально комфортные условия для клиентов и предоставить всем — как действующим клиентам, так и потенциальным — оптимальный набор инструментов для самостоятельного управления финансами, а также сделать наш интернет-банк еще более современным, удобным и безопасным.


Источник: http://bosfera.ru/bo/mkb-moguchiy-kreditnyy