Московский Кредитный Банк
О Банке
Частным лицам
Бизнесу
Финансовым организациям
Инвесторам и акционерам
Инвестиционный бизнес

круглосуточно

+7 495 777-4-888

круглосуточно

8 (800) 100-4-888

звонок по России бесплатный

для обращений и претензий

Пресса о банке

"Финанс" (4 апреля 2011) Дмитрий Еремин: "Рыночные отношения гораздо сильнее проникли в частный сектор по сравнению с государственным"

04.04.2011

Заместитель председателя правления Московского кредитного банка Дмитрий Еремин утверждает, что карьеру ему помогли сделать упорство и дисциплинированность. И он никогда не жалел об учебе в Академии ФСБ.

Дмитрий Еремин

Интервью с участником проекта "33 перца-2011"

Как началась ваша карьера?

— Родился и вырос в Москве. В 1996 года окончил среднюю образовательную школу, самую обычную московскую школу, которая находилась рядом с домом. Затем поступил в Академию Федеральной службы безопасности РФ (бывшая Высшая школа КГБ).

В Академию может любой абитуриент попробовать поступить? Или там нужны рекомендации?

— Не готов ответить, как сейчас, но 15 лет назад мог попробовать любой желающий. Однако, учитывая специфику вуза и самой Службы, рекомендации, безусловно, требовались. При отборе принималось во внимание большое количество факторов и здоровье, и физическая подготовка, успешное прохождение экзаменов и тестов и многое другое, о чем, возможно, я даже не знаю.

Чьи рекомендации были у вас?

— Действующих сотрудников, людей, которые хорошо знали меня с детства, чье мнение и авторитет сыграли решающую роль в выборе учебного заведения. Сразу скажу, что выбор профессии не был связан с семейными корнями. И тем не менее он был сделан осознано, я никогда не жалел и не пожалею о своем выборе. Более того, если вернуться в том время и пришлось снова выбирать, я поступил бы также.

Почему вы решили сменить профессию?

— Хотя работа после Академии была достаточно интересной, но, тем не менее, уже познакомившись со Службой изнутри, я понял, что добьюсь большего, работая не на государственной службе, а в частной компании. Дальше все было очень просто. Я пошел на второе высшее образование — экономическое. Параллельно с этим мои коллеги по Службе помогли мне устроиться в небольшой коммерческий банк, где я честно отработал пару месяцев. На тот момент моя зарплата была даже меньше, чем на госслужбе, но нужно было с чего-то стартовать. Я быстро понял, что нельзя останавливаться и нужно двигаться дальше. Я подготовил резюме, и отправил его в несколько российских банков. Одним из них был Московский кредитный банк. Мне перезвонили уже на следующий день и пригласили на собеседование. В банк я пришел на должность менеджера по работе с корпоративными клиентами. Это был 2002 год.

Трудно было сначала?

— Любая работа, всегда сопряжена с определенными трудностями, а их преодоление и приносит главное удовлетворение от работы. Примерно год я работал в центральном офисе, занимался привлечением корпоративных клиентов, затем поступило предложение о переходе в одно из новых отделений банка. Спустя еще несколько месяцев я возглавил это отделение, заняв должность директора дополнительного офиса. Три года я руководил отделением, формировал команду, наращивал клиентскую базу и добивался результата. В конце 2007 года, в руководящем составе произошел ряд кадровых изменений. Я получил предложение возглавить департамент корпоративного бизнеса, а через полгода в июле 2008 был назначен на должность заместителя председателя правления банка.

Какие перед вами сегодня стоят приоритетные задачи?

— Рост количественных и качественных показателей банка, и как следствие, укрепление его позиций на банковском рынке. Работа с персоналом, формирование кадровой политики, создание кадрового резерва, оптимизация внутренних бизнес-процессов и совершенствование качества обслуживания корпоративных клиентов — вот основные задачи, которые я ставлю перед собой на данный момент.

Какие каналы привлечения клиентов для вас самые важные?

— Основной канал продаж — это прямой контакт с клиентом, который может быть достигнут либо с помощью телемаркетинга, либо личной встречи. Уверен, что это является самым эффективным способом привлечения корпоративных клиентов, продажи им банковских продуктов, в том числе, кросс-продажи.

Можете описать портрет идеального сотрудника?

— Сложно составить. В идеальном сотруднике, я вижу профессионала, обладающего хорошими деловыми качествами, дисциплинированностью и ответственностью.

А берете ли вы людей без профильного образования?

— Профильное образование не является основополагающим критерием при выборе. Безусловно, на должность руководителя могут претендовать только люди с профильным образованием, но если говорить про молодого начинающего сотрудника, желающего трудиться на начальных позициях, то подобное допущение возможно. В любом случае, если сотрудник захочет расти, ему потребуется соответствующее образование.

А чем вы можете объяснить свою быструю карьеру?

— На мой взгляд, личными качествами и достигнутыми результатами. Несомненно, доля везения также присутствует, необходимо оказаться в нужное время в нужном месте. В начале карьерного пути не нужно делать ставку на доход, а сделать ставку на получение опыта, выполнение поставленных перед тобой задач, достичь качественного роста. Стремиться стать лучшим в своем деле.

Как добиваться уважения у руководителей?

— Руководитель должен, прежде всего, ценить тебя, как сотрудника. Основываясь на твоей порядочности, результативности, преданности делу и твердой позиции. Уважение должно быть на человеческом уровне, вне зависимости руководитель ты или подчиненный.

Вы говорите про твердую позицию — можно ли это понимать так, что нужно отстаивать свое мнение вопреки мнению руководства?

— Не нужно подстраивать свое мнение под мнение руководителя. Необходимо грамотно аргументировать, уметь обосновать свою позицию. Однако, в понятие "твердая позиция" я вкладываю немного другое, я вкладываю понятие упорство, которое является важнейшим качеством на пути достижения цели. Способность выстоять перед неудачами, проявить стойкость в трудной ситуации, является мерой веры в себя и свои успехи. Упорство может оказаться единственным качеством, обеспечивающим вам преимущество перед другими.

Находите ли вы что-то общее между работой в ФСБ и работой в банке?

— Сравнивать государственную службу и работу в частной компании достаточно сложно. На мой взгляд, больше отличий, чем общего. Рыночные отношения гораздо сильнее проникли в частный сектор, по сравнению с государственным. Разная идеология, подходы, цели и способы их достижения. Тем не менее, абсолютно справедливо, что госслужащий и работник компании должны добросовестно исполнять свои обязанности.

У вас есть увлечения, кроме работы?

— Немного, работа отнимает достаточно времени и сил. Самое главное увлечение — это дети. А еще мне нравиться заниматься строительством. Сколько себя помню, все время что-то строил. Вот и сейчас занимаюсь ремонтом новой квартиры.

Читать время есть?

— Есть. Читаю в основном профильную литературу, и еще меня увлекают книги по психологии. Есть огромное желание позаниматься с преподавателем по психологии.

Беседовал Константин Фрумкин