Ответы на важные вопросы. Чтобы вам было удобно, мы собрали все в одном месте

Эксперт по идентификации финансовых институтов и компаний

Требования к кандидату

  • Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура), преимущественно по специальностям «юриспруденция», «финансы и кредит», «банковское дело»;
  • Стаж работы в ТОП-20 кредитных организациях не менее 5 лет, опыт выполнения аналогичных обязанностей не менее 3 лет;
  • Хорошее знание нормативно-правовых актов Российской Федерации, Банка России и иных ассоциаций/организаций по вопросам взаимоотношений юридических лиц, регулирования деятельность кредитных организаций, открытия банковских счетов, операций на финансовых рынках в т.ч., но не ограничиваясь:

− Гражданский кодекс Российской Федерации;

− Федеральный закон № 395-1 «О банках и банковской деятельности»;

− Федеральный закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

− Федеральный закон № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;

− Положение Банка России № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

− Инструкция Банка России № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов»;

− Положение Банка России № 625-П «О порядке согласования Банком России назначения (избрания) кандидатов на должности в финансовой организации…»;

− Всеобщие директивы по противодействию отмыванию доходов в частном банковском секторе (Вольфсбергские принципы) в редакции Письма Банка России «О Вольфсбергских принципах» от 15.02.2001 № 24-Т.

Высокая стрессоустойчивость, коммуникабельность, клиенториентированность, командность, обучаемость.

Обязанности

  • Взаимодействие с российскими кредитными организациями и иными профессиональными участниками финансового рынка (далее – клиенты) по вопросам осуществления процедур Know Your Customer, Anti-Money Laundering & Combating the Financing of Terrorism (KYC, AML/CFT) в рамках мероприятий по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также FATCA & CRS идентификации (идентификация иностранных налогоплательщиков в рамках законодательства США и ЕС о налогообложении иностранных счетов), предшествующих установлению любых форм сотрудничества с потенциальными клиентами (далее – идентификация);
  • Сбор и анализ полноты документов и сведений, полученных от потенциальных клиентов для проведения мероприятий по идентификации;
  • Идентификация клиентов, представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев клиентов;
  • Установление бенефициарных владельцев клиентов и подготовка решений об их признании Банком;
  • Определение уровня риска клиента по результатам идентификационных мероприятий;
  • Ежегодное и внеплановое (в случае установления Банком обстоятельств, свидетельствующих о произошедших у Клиентов изменений) проведение идентификации и обновление документов и сведений клиента;
  • Регулярный мониторинг информации о клиенте и изменениях, произошедших у клиента с момента последней идентификации;
  • Взаимодействие с подразделением Банка, осуществляющим обновление сведений в автоматизированной банковской системе и CRM Банка в части их своевременного и корректного отражения в системах;
  • Взаимодействие с клиентами по вопросам встречной идентификации Банка (подготовка и направление необходимых для идентификации Банка документов и сведений, заполнение и предоставление необходимых для идентификации форм документов, предоставленных клиентами);
  • Взаимодействие с операторами платежных систем по вопросам прохождения специального анкетирования, предусмотренного правилами платежных систем, участником которых является Банк, а также в соответствии с требования действующего законодательства «О национальной платежной системе»;
  • Взаимодействие с подразделениями экономической безопасности и финансового мониторинга Банка по вопросам принятия решений об установлении деловых отношений с потенциальными клиентами и/или целесообразности их продолжения с действующими в соответствии с принятой в Банке политикой compliance;
  • Осуществление мероприятий по отказу в установлении деловых отношений с клиентами по причине отрицательного результата проверочных мероприятий по идентификации и противоречия политике compliance Банка;
  • Ведение идентификационных досье клиентов и осуществление мероприятий по передачи их на архивное хранение в установленном порядке;
  • Взаимодействие с подразделением финансового мониторинга Банка по вопросам оптимизации процессов, документооборота и локальных нормативных актов Банка, определяющих порядок идентификации клиентов;
  • Проверка полномочий представителей клиентов, действующих в рамках выданных им доверенностей;
  • Участие в процессе согласования локальных нормативных актов в рамках компетенции подразделения;
  • Подготовка распорядительных документов уполномоченных лиц Банка в рамках компетенции подразделения;
  • Подготовка писем, сообщений и иных форм корреспонденции, адресуемой клиентам Банка в рамках сотрудничества и компетенции подразделения;
  • Оказание в установленном порядке методической помощи структурным подразделениям Банка в рамках компетенции подразделения.

Условия

  • Корпоративное обучение в Академии лидерства (для руководителей) и Бизнес Академии (для всех сотрудников);
  • Корпоративная электронная библиотека;
  • ДМС для сотрудника, включая госпитализацию и стоматологию. А также льготная цена на приобретение программ ДМС для детей, супруга / супруги и родителей;
  • Страхование при выезде за рубеж;
  • Корпоративная социальная и материальная поддержка в определенных жизненных ситуациях;
  • 10 рабочих дней 100% оплачиваемого листа нетрудоспособности в год;
  • Ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней;
  • 3 дополнительных дня к отпуску;
  • Корпоративные скидки и специальные акции от компаний- партнеров;
  • Льготные условия на продукты Банка;
  • Программы признания особых достижений сотрудников;
  • Корпоративные мероприятия для сотрудников и их детей;
  • Возможности участия в спортивных командах Банка (мини-футбол, хоккей и др.)
  • Участие в благотворительных и социально значимых активностях.