Questions and answers

Questions related to holding shares

How to measure an equity interest in the Bank?

Divide the number of your shares in the Bank by the total number of shares (27,079,709,866) and multiply the result by 100 percent.

What document confirms title to shares?

An extract from the Bank's shareholder register that can be obtained from its registrar – JSC «IRC – R.O.S.T.» at: 18 (bldg. 13) Stromynka st., Moscow 107996, tel. +7 (495) 780-73-63, fax +7 (495) 780-73-67 (or its branches), if your shares are kept with the registrar.

A securities account statement issued by your depository, if your shares are kept with a depository.

Who is the Bank's registrar?

Joint Stock Company «Independent Registrar Company R.O.S.T.» (JSC «IRC – R.O.S.T.»)

Registrar's details
Joint Stock Company «Independent Registrar Company R.O.S.T.» was registered by Moscow Registration Chamber on 22 November 1993 (Certificate of state registration No. 447.993). JSC «IRC – R.O.S.T.» was entered into the Unified State Register of Legal Entities under principal state registration number (OGRN) 1027739216757 by Moscow Interdistrict Inspectorate No. 39 of the Ministry of Taxes and Charges on 18.09.2002.

CBR License
No. 045-13976-000001 dated 03 December 2002 (indefinite) for registrar activities

Registered office
18 (bldg. 13) Stromynka st., Moscow 107996, Russian Federation

Mailing address:
PO Box 9, 18 Stromynka st., Moscow 107996, Russian Federation

Contact telephone:
Telephone: +7 (495) 780-73-63
Fax: +7 (495) 780-73-67

Website and e-mail
http://www.rrost.ru
info@rrost.ru

How to get an extract from the Bank's shareholder register?

Fill in and submit a registered party questionnaire (if you never provided it to the registrar or you last provided it more than 12 months ago (how to submit the questionnaire)

Fill in a request for shareholder account statements and submit it to the registrar:

  • personally or through a proxy at any office of the registrar or
  • by mailing to PO Box 9, 18 Stromynka st., Moscow 107996 (permitted only if the registrar already has your shareholder questionnaire),

Pay an invoice issued in line with the registrar's price list for profile data update and register data provision services.

You can fill in such documents and make an appointment with the registrar at a convenient time through the Visit the registrar service.

How to change shareholder account details in the register (name, passport details, residential address, bank account details, etc)?

Notify any such changes to:

  • the registrar, if your shares are kept with the registrar;
  • your depository, if your shares are kept with a depository.

To notify the registrar, submit a registered party questionnaire attaching supporting documents. Learn more.

You can fill in the questionnaire and make an appointment with the registrar at a convenient time through the Visit the registrar service

Questions related to General Shareholders’ Meetings

When are General Shareholders’ Meetings held?

Annual General Shareholders’ Meeting are convened by the Supervisory Board not earlier than 2 (two) months and not later than 6 (six) months after the end of each year.

Other General Shareholders’ Meetings are extraordinary.

Who may participate in General Shareholders’ Meetings?
  • The Bank's shareholders – persons included in the list of persons who may participate in General Shareholders’ Meetings,
  • Working bodies of General Shareholders’ Meeting: Chairman and secretary of the General Shareholders’ Meeting and the Bank's registrar,
  • The Bank's Audit Panel members;
  • The Bank's auditors;
  • The Bank's Supervisory Board and Management Board members;
  • The Chairman or any member of the Audit and Risk Committee of the Supervisory Board;
  • A representative of the Bank's registrar;
  • Nominees to the Bank’s management or control bodies;
  • Chief Accountant;
  • The Bank’s employees responsible for implementation of any resolutions that may be passed by a General Shareholders’ Meeting, and any other persons invited by the chairman thereof, the Supervisory Board or Management Board. Such persons may be invited to clarify the Bank’s results to the shareholders, explain the case for any resolutions to be adopted by the General Shareholders’ Meeting, give any further clarifications regarding any items of its agenda and any procedural questions;
  • Anyone entitled to participate in a General Shareholders’ Meeting may also bring an advisor. However, any such invited advisors may only attend such General Meeting without participating in the discussion of any items of agenda and without any other powers related to participation therein.
How does the Bank inform its shareholders of General Shareholders’ Meetings?

The Bank notifies the persons entitled to participate in a General Shareholders’ Meeting and named in the shareholder register about calling thereof in writing by registered mail, by personal delivery of notices to their authorised representatives with signed acknowledgement or by posting an announcement on its website at http://www.mkb.ru at least 21 (twenty one) days or, if the Bank’s reorganisation is on the agenda, 30 (thirty) days before the date thereof.

If the agenda of an extraordinary General Shareholders’ Meeting includes election of Supervisory Board members or reorganisation of the Bank by way of merger, spin-off or demerger and election of the board of directors (supervisory board) of the company created thereby, the Bank notifies the persons entitled to participate therein and named in the shareholder register about calling thereof at least 50 (fifty) days before the date thereof.

Any nominee holder(s) registered in the Bank’s shareholder register is notified of any General Shareholders’ Meeting in accordance with the rules of Russian securities laws for provision of information and materials to persons exercising securities rights.

Who may bring an issue to a General Shareholders’ Meeting/ nominate candidates to the Bank's Supervisory Board or Audit Panel?

Any shareholder(s) aggregating at least 2 (two) percent of the voting shares of the Bank may, within 30 (thirty) days of the end of a reporting year of the Bank, propose issues for the agenda of the annual General Shareholders’ Meeting and nominate candidates to the Supervisory Board and Audit Panel, such candidates not to exceed in number the membership of the respective authority.

In addition to any agenda items proposed for any General Shareholders’ Meeting, or candidates nominated to any body, by shareholders, the Supervisory Board may at its discretion include items in the agenda thereof and/or candidates in the list of candidates to the relevant body.

An extraordinary General Shareholders’ Meeting is held by resolution of the Supervisory Board at its own discretion or on the request of the Audit Panel, the auditor of the Bank or any shareholder(s) aggregating at least 10 (ten) percent of its voting shares as at the date of such request.  Such request must state inter alia the items to be included in the agenda of such extraordinary General Shareholders’ Meeting.

How are voting ballots circulated before a General Shareholders’ Meeting?

Ballots must be sent by registered mail or delivered with signed acknowledgment to each of the persons named in the shareholder register and entitled to participate in the relevant General Shareholders’ Meeting at least 20 (twenty) days before the date thereof.  The Bank may send ballots with the notice of a General Shareholders’ Meeting.

Any nominee holder(s) registered in the Bank’s shareholder register is provided with ballots in accordance with the rules of Russian securities laws for provision of information and materials to persons exercising securities rights.

How and when can I review the materials for a General Shareholders’ Meeting?

Any persons entitled to participate in a General Shareholders’ Meeting may review all necessary information (materials) prepared therefor at the Bank’s premises and other locations at addresses stated in the notice thereof within 20 (twenty) days or, if the Bank’s reorganisation is on the agenda, within 30 (thirty) days before it is held.  The materials are also available when the General Shareholders’ Meeting is being held.

Any person entitled to participate in a Meeting may obtain copies of any materials prepared therefor. The Bank may charge a fee for the making of such copies, such fee not to exceed the cost of making thereof.

To obtain the information (materials), you need to carry a passport or another identity document, and your representatives also need to have a power of attorney and/or evidence of their authority to act on your behalf without a power of attorney.

The Bank provides information and materials to shareholders unnamed in its shareholder register by sending them electronically to the registrar for forwarding to such shareholders through the relevant nominee.  The Bank’s obligation to provide information and materials is deemed fulfilled upon receipt thereof by the nominee.

Within one day of receipt of information and materials from the Bank, the nominee must forward them to, or make them available online for and give notice thereof to, its depositors.

How can I participate in a meeting of shareholders?

In-person meeting:

  • By sending to the Bank completed hardcopy voting ballots, which must be received by it at least 2 (two) days before the meeting date.
  • By attending it in person or through representatives acting under relevant powers of attorney or by virtue of law.
  • By notifying the nominee of your will, making sure the registrar receives such notice from the nominee at least 2 (two) days before the meeting date.

Absentee voting:

  • By sending to the Bank completed hardcopy voting ballots, which must be received by it before the last day of their acceptance.
  • By notifying the nominee of your will, making sure the registrar receives such notice from the nominee before the last day of their acceptance.
What documents need I provide to participate in a General Shareholders’ Meeting?

If attending in person or through representatives:

To register for participation in a General Shareholders’ Meeting, you need to produce your passport or other identity document and (if you represent someone else entitled to participate in the Meeting) the document(s) evidencing your authority.

Any power of attorney for voting must specify the principal and the proxy (the name and identity document details (serial code and/or number, date and place of issue, issuing authority) for an individual or the name and registered address for a legal entity). Any such power of attorney must be executed as required by article 185.1, clause 4 of the Civil Code of the Russian Federation or notarised.

Where any shares are transferred after the record date for participation in, and before the date of, a General Shareholders’ Meeting, the transferor must issue a power of attorney for voting thereat to, or vote thereat as instructed by, the transferee, if so provided for in the share transfer agreement.

he voting rights attached to any share in the Bank held jointly may be exercised at a General Shareholders’ Meeting at the discretion of the joint holders by either any one of them or their common proxy.  The authority of either of the latter two must be duly evidenced.

If sending completed ballots:

Mail them to: 2 (bldg. 1) Lukov pereulok, Moscow, 107045, attaching documents (or their notarised copies) evidencing your authority as successor or representative (if applicable) of a person named in the list of persons entitled to participate in the Meeting.

Can I participate in a General Shareholders’ Meeting, if I acquired my shares after the record date for participation therein?

Where any shares are transferred after the record date for participation in, and before the date of, a General Shareholders’ Meeting, the transferor must issue a power of attorney for voting thereat to, or vote thereat as instructed by, the transferee, if so provided for in the share transfer agreement.

How do I know the results of votes at a General Shareholders’ Meeting?

Any resolutions passed by, and results of any vote on the agenda items of, any General Shareholders’ Meeting may be announced thereat and will be notified to those included in the list of persons entitled to participate therein in the form of a vote count report in the manner provided for giving notice of General Shareholders’ Meetings, within 4 (four) business days of closing thereof or, if it was held by absentee voting, the deadline for submitting ballots.

Any nominee holder(s) registered in the Bank’s shareholder register as at the record date for participation in a General Shareholders’ Meeting is notified of the vote count in accordance with the rules of Russian securities laws for provision of information and materials to persons exercising securities rights.

Questions related to dividend payments

When and in what amounts are dividends paid?

The Bank may decide to pay dividends for the first three, six, nine and/or twelve months of a financial year, unless otherwise set forth by the Federal Law "On Joint-Stock Companies".

Any decision to pay (declare) dividends, including any decision on their size and payment procedure, for shares of each category (type) is taken by the General Shareholders’ Meeting based on the Supervisory Board’s recommendations.

The amount of dividends on ordinary shares is determined based on, and may not exceed the size set out in, the Supervisory Board’s recommendation.

The Supervisory Board recommends dividend amounts to the General Shareholders’ Meeting so that at least 10% of the Bank’s RAS net income is distributed thereby.

Who is entitled to dividends?

he list of persons entitled to dividends is made as at a date falling 10 (ten) to 20 (twenty) days of the General Shareholders’ Meeting that decides to pay dividends.

Must I pay income tax on dividends?

As a matter of Russian law, dividends are subject to personal income tax, be they received by Russian or foreign tax residents. The Bank must assess, withhold and pay the tax.

What tax rate applies to dividends?

According to the Russian Tax Code, 13% for Russian residents and 15% for non-residents (intergovernmental double taxation treaties may provide for lower rates for legal entities).

If you have not found the answer to your question, ask it in an email to the Corporate Secretary at cs@mkb.ru.

Московский Кредитный Банк
О Банке
Частным лицам
Бизнесу
Финансовым организациям
Инвесторам и акционерам
Инвестиционный бизнес

круглосуточно

Услуги и обслуживание

Частые вопросы

Вопросы, связанные с владением акциями

Как узнать процент участия акционера в уставном капитале Банка?

Чтобы определить процент участия акционера в уставном капитале Банка, необходимо разделить количество принадлежащих акционеру акций Банка на общее количество акций (27 079 709 866) и умножить полученный результат на 100 процентов.

Какой документ подтверждает право собственности на акции?

Подтверждением права собственности на приобретенные акционером акции являются:

Выписка из реестра акционеров Банка, которую можно получить у реестродержателя Банка — АО «НРК-Р. О. С. Т.» по адресу: Россия, 107996, Москва, ул. Стромынка, д. 18, корп. 13, тел. +7 (495) 780-73-63, факс +7 (495) 780-73-67 (или в его филиалах), если учет принадлежащих акционеру акций ведется реестродержателем.

Выписка со счета депо депозитария, с которым у акционера заключен депозитарный договор, если учет прав на принадлежащие акционеру акции ведется в депозитарии.

Кто является регистратором Банка?

Регистратором Банка является акционерное общество «Независимая регистраторская компания Р. О. С. Т.» (АО «НРК-Р. О. С. Т.»)

Сведения о регистраторе

Акционерное общество «Независимая регистраторская компания Р. О. С. Т.» зарегистрировано Московской регистрационной палатой 22 ноября 1993 года (Свидетельство о государственной регистрации № 447.993). АО «НРК-Р. О. С. Т.» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за Основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1027739216757, Межрайонная инспекция МНС № 39 по г. Москве, 18.09.2002 г.

Лицензия ЦБ РФ

№ 045-13976-000001 от 03 декабря 2002 года (без ограничения срока действия) на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг

Место нахождения

Российская Федерация, 107996, Москва, ул. Стромынка, д. 18, корп. 13

Почтовый адрес

107996, Москва, ул. Стромынка, д. 18, а/я9

Контактный телефон

Телефон +7 (495) 780-73-63

Факс:+7 (495) 780-73-67

Интернет-сайт и электронная почта

https://www.rrost.ru
info@rrost.ru

Как получить выписку из реестра акционеров Банка?

Для получения выписки из реестра по счету акционера Банка необходимо:

  1. Заполнить и предоставить анкету зарегистрированного лица (если ранее анкета регистратору не предоставлялась или с момента последнего предоставления анкеты прошло более 12 месяцев (ознакомиться с порядком предоставления анкеты)
  2. Заполнить и предоставить регистратору одним из следующих способов распоряжение на предоставление выписки по счету акционера:
  • лично или через представителя, действующего по доверенности, в любом из офисов регистратора
  • по почте на адрес 107996, Москва, ул. Стромынка, д. 18, а/я 9 (направление распоряжения по почте возможно только при наличии у регистратора к моменту отправки распоряжения анкеты акционера),
  1. Оплатить выставленный в соответствии с прейскурантом регистратора счет на услуги по актуализации анкетных данных и предоставлению информации из реестра.

Для Вашего удобства оформить указанные документы, а также записаться на прием к регистратору в удобное для вас время можно через сервис «Визит к регистратору».

Как внести изменения в данные счета акционера в реестре (изменились ФИО, паспортные данные, адрес проживания, реквизиты банковского счета, иное)?

В случае изменения ФИО, паспортных данных, адреса проживания, реквизитов банковского счета или иных данных акционеру Банка необходимо уведомить об этом:

  • регистратора, если учет акций осуществляется регистратором;
  • депозитарий, с которым у акционера заключен депозитарный договор, если учет прав на принадлежащие акционеру акции осуществляется в депозитарии.

Уведомление регистратора о перечисленных выше изменениях осуществляется путем подачи анкеты зарегистрированного лица с приложением документов, подтверждающих произошедшие изменения. Подробнее.

Для Вашего удобства оформить анкету, а также записаться на прием к регистратору в удобное для вас время можно через сервис «Визит к регистратору».

Вопросы, связанные с Общими собраниями акционеров

Когда проводятся Общие собрания акционеров Банка?

Годовое Общее собрание акционеров Банка созывается Наблюдательным Советом Банка не ранее чем через 2 (Два) месяца и не позднее чем через 6 (Шесть) месяцев после окончания отчетного года.

Проводимые помимо годового общие собрания акционеров являются внеочередными.

Кто имеет право на участие в Общем собрании акционеров?

— Акционеры Банка — лица, включенные в список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании акционеров,

— Рабочие органы общего собрания акционеров — председатель Общего собрания акционеров, Регистратор Банка, секретарь Общего собрания акционеров,

— Члены Ревизионной комиссии Банка;

— Представители аудиторской организации Банка;

— Члены Наблюдательного Совета Банка и Правления Банка;

— Председатель или член Комитета по аудиту и рискам Наблюдательного Совета Банка;

— Представители Регистратора Банка;

— Кандидаты, избираемые в органы управления и контроля Банка;

— Главный бухгалтер;

— Сотрудники Банка, в компетенцию которых входит реализация решения Общего собрания акционеров, которые могут быть приняты в ходе Общего собрания акционеров, а также иные лица, приглашенные на Общее собрание по инициативе Наблюдательного Совета Банка, Правления Банка или председателя Общего собрания акционеров. Указанные лица приглашаются с целью разъяснения акционерам результатов деятельности Банка, обоснования принятия тех или иных решений Общего собрания акционеров, предоставления иных разъяснений, относящихся к вопросам повестки Общего собрания акционеров, а также вопросам порядка проведения Общего собрания акционеров;

— Лица, имеющие право на участие в Общем собрании акционеров, также имеют право привести с собой консультанта. При этом приглашенные консультанты имеют только право присутствовать на Общем собрании без возможности участия в обсуждении вопросов повестки дня, а также без иных полномочий, связанных с участием в Общем собрании акционеров.

Каким образом Банк информирует акционеров о проведении Общего собрания акционеров?

Банк уведомляет лиц, имеющих право участвовать в Общем собрании акционеров Банка и зарегистрированных в реестре акционеров, о проведении Общего собрания акционеров Банка в письменном виде путем направления заказных писем или передачи уведомлений уполномоченным представителям под роспись или размещения соответствующего сообщения на сайте Банка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.mkb.ru не позднее чем за 21 (Двадцать один) день до даты его проведения, а в случае если повестка дня Общего собрания акционеров Банка содержит вопрос о реорганизации Банка — не позднее чем за 30 (Тридцать) дней до даты его проведения.

В случае если повестка дня внеочередного Общего собрания акционеров Банка содержит вопрос об избрании членов Наблюдательного Совета Банка, а также вопрос о реорганизации Банка в форме слияния, выделения или разделения и вопрос об избрании совета директоров (наблюдательного совета) общества, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, выделения или разделения, Банк уведомляет лиц, имеющих право участвовать в Общем собрании акционеров Банка и зарегистрированных в реестре акционеров, о проведении внеочередного Общего собрания акционеров Банка не позднее чем за 50 (Пятьдесят) дней до даты его проведения.

В случае если зарегистрированным в реестре акционеров Банка лицом является номинальный держатель акций, сообщение о проведении Общего собрания акционеров Банка предоставляется в соответствии с правилами законодательства Российской Федерации о ценных бумагах для предоставления информации и материалов лицам, осуществляющим права по ценным бумагам.

Кто может вынести вопрос на рассмотрение Общего собрания акционеров/выдвинуть кандидата в Наблюдательный Совет или Ревизионную комиссию Банка?

Акционеры (акционер), в совокупности владеющие (ий) не менее чем 2 (Двумя) процентами голосующих акций Банка, в срок не позднее 30 (Тридцати) дней после окончания отчетного года Банка вправе внести вопросы (или предложения) в повестку дня годового Общего собрания акционеров Банка и выдвинуть кандидатов в Наблюдательный Совет Банка и Ревизионную комиссию Банка, число которых не должно превышать количественный состав соответствующего органа.

Наряду с вопросами, предложенными акционерами для включения в повестку дня Общего собрания акционеров, а также кандидатами, предложенными акционерами для образования соответствующего органа, Наблюдательный Совет Банка вправе включать в повестку дня Общего собрания акционеров вопросы и (или) кандидатов в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган Банка по своему усмотрению.

Внеочередное Общее собрание акционеров проводится по решению Наблюдательного Совета Банка на основании его собственной инициативы, требования Ревизионной комиссии Банка, аудитора Банка, а также акционеров (акционера), являющихся (являющегося) владельцами (владельцем) не менее чем 10 процентов голосующих акций Банка на дату предъявления требования. Такие требования в частности должны содержать формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня внеочередного Общего собрания акционеров.

Каким образом происходит рассылка бюллетеней для голосования на Общем собрании акционеров?

Бюллетень для голосования должен быть направлен заказным письмом или вручен под роспись каждому лицу, зарегистрированному в реестре акционеров Банка и имеющему право на участие в Общем собрании акционеров Банка, не позднее чем за 20 (Двадцать) дней до проведения Общего собрания акционеров Банка. Банк вправе направить бюллетень для голосования вместе с сообщением о проведении Общего собрания акционеров Банка.

В случае если зарегистрированным в реестре акционеров Банка лицом является номинальный держатель акций, бюллетени предоставляются в соответствии с правилами законодательства Российской Федерации о ценных бумагах для предоставления информации и материалов лицам, осуществляющим права по ценным бумагам.

Каким образом и когда можно ознакомиться с материалами Общего собрания акционеров?

Лица, имеющие право участвовать в Общем собрании акционеров Банка, могут ознакомиться со всей необходимой информацией (материалами) к Общему собранию акционеров Банка в помещении Банка и иных местах, адреса которых указаны в сообщении о проведении Общего собрания акционеров Банка, в течение 20 (Двадцати) дней, а в случае проведения Общего собрания акционеров Банка, повестка дня которого содержит вопрос о реорганизации Банка, в течение 30 (Тридцати) дней до проведения Общего собрания акционеров Банка. Материалы также доступны во время проведения Общего собрания акционеров.

Лица, имеющие право на участие в Собрании, вправе получить копии материалов, предоставляемых при подготовке к Собранию. Банк вправе взимать плату за изготовление копий материалов в размере не превышающем затрат на их изготовление.

Для получения информации (материалов) акционеру необходимо иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а для представителя акционера — также доверенность и (или) документы, подтверждающие его право действовать от имени акционера без доверенности.

Банк предоставляет информацию и материалы акционерам, не зарегистрированным в реестре акционеров Банка, путем их передачи в форме электронных документов держателю реестра для последующего направления номинальным держателям для направления последним своим депонентам. Обязанность Банка по предоставлению информации, материалов, считается исполненной с даты их получения номинальными держателями.

Не позднее дня, следующего за днем получения от Банка информации и материалов, номинальный держатель обязан передать их своим депонентам или направить им сообщение о получении такой информации и материалов с указанием способа ознакомления с ними в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Каким образом можно принять участие в собрании акционеров?

Принять участие в Общем собрании акционеров можно:

Очная форма:

— Путем направления в Банк заполненных бумажных бюллетеней для голосования, при этом бюллетень должен быть получен Банком не позднее 2 (двух) дней до даты проведения Общего собрания акционеров.

— Путем присутствия на собрании в день его проведения лично либо через своих представителей, действующих на основании доверенности на голосование или закона.

— Путем направления сообщений о волеизъявлении в адрес номинальных держателей, при этом реестродержатель должен получить эти сообщения от номинальных держателей не позднее 2 (двух) дней до даты проведения Общего собрания акционеров.

Заочная форма

— Путем направления в Банк заполненных бумажных бюллетеней для голосования, при этом бюллетень должен быть получен Банком до даты окончания приема бюллетеней.

— Путем направления сообщений о волеизъявлении в адрес номинальных держателей, при этом реестродержатель должен получить эти сообщения от номинальных держателей до даты окончания приема бюллетеней.

Какие документы необходимо предоставить для участия в Общем собрании акционеров?

В случае личного присутствия или через своих представителей:

При регистрации для участия в Общем собрании акционеров при себе необходимо иметь: для физических лиц — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; для представителей юридических и физических лиц — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также (для представителя лица, имеющего право на участие в Собрании) документ (ы), удостоверяющий(е) полномочия представителя.

Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом и представителе (для физического лица: имя, данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ), для юридического лица — наименование, сведения о месте нахождения). Доверенность на голосование должна быть оформлена в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверена нотариально.

В случае передачи акций Банка после даты, на которую определялись (фиксировались) лица, имеющие право на участие в Общем собрании акционеров, и до даты проведения Общего собрания акционеров лицо, имеющее право на участие в общем собрании, обязано выдать приобретателю доверенность на голосование или голосовать на Общем собрании акционеров в соответствии с указаниями приобретателя акций Банка, если это предусмотрено договором о передаче акций.

В случае если акция Банка находится в общей долевой собственности нескольких лиц, то правомочия по голосованию на Общем собрании акционеров осуществляются по их усмотрению одним из участников общей долевой собственности, либо их общим представителем. Полномочия каждого из указанных лиц должны быть надлежащим образом оформлены.

В случае направления заполненных бюллетеней:

Заполненные бюллетени для голосования лица, определенного (зафиксированного) в списке лиц, имеющих право на участие в Собрании, имеют право заранее направить по следующему почтовому адресу: Луков переулок, д. 2, стр. 1, г. Москва, 107045. Документы, удостоверяющие полномочия правопреемников и представителей лиц, определенных (зафиксированных) в списке лиц, имеющих право на участие в Собрании (их копии, засвидетельствованные нотариально), должны быть приложены к бюллетеням для голосования, направляемым этими лицами.

Может ли акционер принять участие в общем собрании акционеров, если приобрел акции после даты, на которую составляется список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании акционеров?

В случае передачи акций Банка после даты, на которую определялись (фиксировались) лица, имеющие право на участие в Общем собрании акционеров, и до даты проведения Общего собрания акционеров лицо, определенное (зафиксированное) в этом списке, обязано выдать приобретателю доверенность на голосование или голосовать на Общем собрании акционеров в соответствии с указаниями приобретателя акций Банка, если это предусмотрено договором о передаче акций.

Каким образом до акционеров доводятся сведения о результатах голосования на Общем собрании акционеров?

Решения, принятые Общим собранием акционеров Банка, а также итоги голосования по вопросам повестки дня Общего собрания акционеров Банка могут оглашаться на Общем собрании акционеров Банка, в ходе которого проводилось указанное голосование, и доводятся до сведения лиц, включенных в список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании акционеров Банка, в форме отчета об итогах голосования в порядке, предусмотренном для сообщения о проведении Общего собрания акционеров Банка, не позднее 4 (Четырех) рабочих дней после даты закрытия Общего собрания акционеров Банка или даты окончания приема бюллетеней при проведении Общего собрания акционеров Банка в форме заочного голосования.

В случае, если на дату определения (фиксации) лиц, имеющих право на участие в Общем собрании акционеров Банка, зарегистрированным в реестре акционеров Банка лицом являлся номинальный держатель акций, информация, содержащаяся в отчете об итогах голосования, предоставляется номинальному держателю акций в соответствии с правилами законодательства Российской Федерации о ценных бумагах для предоставления информации и материалов лицам, осуществляющим права по ценным бумагам.

Вопросы, связанные с выплатой дивидендов

Когда и в каком размере выплачиваются дивиденды?

Банк вправе принять решение о выплате дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и (или) финансового года, если иное не установлено Федеральным законом «Об акционерных обществах».

Решение о выплате (объявлении) дивидендов, в том числе решение о размере дивидендов и порядке их выплаты по акциям каждой категории (типа) принимается Общим собранием акционеров Банка с учетом рекомендаций Наблюдательного Совета Банка.

Размер дивидендов по обыкновенным акциям определяется по рекомендации Наблюдательного Совета Банка и не может быть больше рекомендованного Наблюдательным Советом Банка.

Наблюдательный Совет Банка при определении рекомендуемого Общему собранию акционеров Банка размера дивиденда (в расчете на одну акцию) и соответствующей доли чистой прибыли Банка, направляемой на дивидендные выплаты, исходит из того, что сумма средств, направляемая на дивидендные выплаты, должна составлять не менее 10% чистой прибыли Банка, определяемой на основе финансовой отчетности Банка, составленной в соответствии с РСБУ.

Кто имеет право на получение дивидендов?

Список лиц, имеющих право на получение дивидендов, составляется на дату которая не может быть ранее 10 (десяти) дней и позднее 20 (двадцати) дней с даты принятия решения о выплате дивидендов соответствующим Общим собранием акционеров Банка.

Должен ли акционер оплатить подоходный налог с начисленной суммы дивидендов?

Дивиденды, согласно законодательству РФ, являются объектом налогообложения налогом как на доходы физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ, так и для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ. Банк обязан исчислить, удержать и уплатить сумму налога.

В каком размере удерживается налог с начисленной суммы дивидендов?

Сумма налога определяется согласно налоговому кодексу Российской Федерации.

Ставка налога для физических и юридических лиц — резидентов РФ — 13%, для нерезидентов РФ — 15% (в случае наличия межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения возможно применение пониженных ставок для юридических лиц).

Если не нашли ответ на свой вопрос, Вы можете задать его, направив сообщение на электронный адрес Корпоративного секретаря — cs@mkb.ru.