Обязательная самоизоляция для лиц старше 65 была введена более двух недель назад. МКБ проанализировал траты клиентов серебряного возраста и выявил, что многие из них успешно осваивают интернет-покупки. В отдельных категориях их активность даже выше, чем среди молодежи.
Количество заказов продуктов с доставкой и оплатой на сайте супермаркетов у клиентов МКБ 65+ после введения режима самоизоляции выросло в полтора раза, доля таких платежей увеличилась в 3 раза. На 40% выросли расходы пенсионеров на товары для дома при покупках через сайт, в то время как у более молодых клиентов банка рост составил 15%.
Клиенты 65+ во время карантина реже покупали одежду и обувь, но доля оплат, совершенных через сайт поставщика, выросла в 6 раз.
Люди в возрасте от 18 до 65 лет стали существенно реже покупать книги как через ecom, так и с оплатой через терминалы. В тоже время как клиенты постарше на 20% увеличили свои расходы на книги в интернет-магазинах.
Ключевые категории товаров, где снижение активности лиц 65+ особенно заметно: игрушки, электроника и косметика. Расходы на игрушки у этой категории клиентов, например, упали втрое.
«Показатели использования клиентами серебряного возраста интернет-ресурсов и сервисов показывают, что наши клиенты смогли адаптироваться к новым обстоятельствам, - отмечает начальник управления развития карточного бизнеса МКБ Татьяна Брюхина. – Особенно это важно именно сейчас, когда привычка использовать интернет-сервисы, в первую очередь, позволяет сохранить здоровье».