Московский Кредитный Банк
О Банке
Частным лицам
Бизнесу
Финансовым организациям
Инвесторам и акционерам
Инвестиционный бизнес

круглосуточно

Услуги и обслуживание

+7 495 777-4-888

круглосуточно

8 (800) 100-4-888

звонок по России бесплатный

для обращений и претензий

Новости МКБRSS

Комментарий Максима Малетина для Коммерсант

03.11.2020

Вкладчики расходятся по брокерам
Банки меняют стратегию клиентского обслуживания

Массовый приход розничных инвесторов на фондовый рынок и их отказ от депозитов повлиял на стратегии целого ряда банков. Чтобы сохранить и расширить клиентскую базу они осваивают брокерское обслуживание, развивая мобильные приложения. Участники фондового рынка считают, что, хотя эти продукты не слишком дороги, более эффективным будет использовать существующие разработки и создавать коллаборации с крупными брокерами.
Как сообщил “Ъ” источник на фондовом рынке, многие банки сейчас начали активную работу по разработке и внедрению мобильных приложений для брокерского обслуживания клиентов. По информации собеседника “Ъ”, в частности, это делают МТС-банк, Промсвязьбанк, Россельхозбанк, «Уралсиб», «Ренессанс Кредит» и МКБ. Другой источник “Ъ” говорит о подобных планах Совкомбанка и Росбанка.

Уход части активов клиентов из депозитов заставляет банки предлагать брокерское обслуживание, массовое внедрение которого невозможно без мобильного приложения.

Как сообщил “Ъ” пресс-секретарь Группы МТС Алексей Меркутов, компания в октябре запустила брокерское обслуживание для физлиц в приложении «МТС Инвестиции». МТС-банк осуществляет функции брокера, в то время как УК «Система Капитал» предоставляет услуги доверительного управления. В ближайшие два года планируется войти в топ-5 мобильных приложений для инвестиций по количеству клиентов, в планах интеграция данного функционала в основные финансовые витрины МТС.

МКБ уже частично запустил специализированное мобильное приложение «МКБ Инвест», подтвердил управляющий директор дирекции инвестиционного бизнеса банка Максим Малетин. С его помощью можно совершать все операции брокерского обслуживания: в частности, есть калькулятор доходности, доступны биржевой «стакан» и возможность участия в первичных размещениях облигаций. В РСХБ отметили, что банк развивает отдельное мобильное приложение «РСХБ-Брокер» для начинающих инвесторов.

Представитель ПСБ также подтвердил “Ъ”, что разработка мобильного приложения «ПСБ Инвестиции» завершена, запуск планируется осуществить до конца ноября. В следующем году планируется вывод части функционала (например, отражение портфеля, некоторые торговые операции и др.) в основное банковское приложение.

Руководитель корпоративно-инвестиционного бизнеса Совкомбанка Михаил Автухов сообщил, что банк работает над отдельным мобильным приложением «Совкомбанк Инвестиции»: проект начался в первом квартале этого года, и плановый срок выпуска — первый квартал 2021 года. В банке «Уралсиб» сообщили, что в группу входит «Уралсиб Брокер», оказывающий «полный спектр брокерских услуг».

Некоторые банки еще находятся в процессе принятия решения.

В Росбанке, например, только рассматривают возможность запуска такой услуги для розничных клиентов. По словам директора инвестиционного департамента «Ренессанс Кредита» Виктора Касьянова, банк считает «перспективным включение продукта в свою продуктовую линейку в 2021 году». В банке «Зенит» оценивают возможность и целесообразность запуска брокерского направления для клиентов и не исключают «привлечения партнера и встраивание готовых решений в существующие форматы». В «Хоум Кредите» считают, что банк своевременно отреагировал на изменение рыночной конъюнктуры, представив в своем основном приложении структурные продукты со стопроцентной защитой капитала на основе акций.

Между тем крупнейшие участники рынка отмечают, что время для выхода на фондовый рынок во многом упущено. Хотя стоимость самого мобильного приложения не является заоблачной для банков. По словам гендиректора «Открытия Брокер» Владимира Крекотеня, нижняя граница разработки приложения для инвестиций и трейдинга находится на уровне 100–150 млн руб. в год. Однако, как указывает директор по брокерскому бизнесу «БКС Брокер» Олег Чихладзе, сейчас «трансакционные издержки стремятся к нулю, а скорость открытия брокерского счета приближается к одной минуте». В результате клиенты будут по-прежнему уходить к крупным игрокам.

По мнению господина Чихладзе, перспективнее выглядит «стратегия коллаборации с крупным и продвинутым в технологическом плане брокером, который предоставит на партнерских условиях свою платформу банку, позволит за несколько дней развернуть все свои сервисы и поделится комиссионным вознаграждением».

Подробности: https://www.kommersant.ru/doc/4558167