16 ноября 2020

МКБ проанализировал активность своих клиентов в «День холостяка»

Московский кредитный банк (МКБ) проанализировал, как активно его клиенты – юридические лица и граждане встречали 11/11 – знаменитый Всемирный день распродаж, приуроченный к китайскому «Дню холостяка».

В 2020 году небольшие отечественные интернет-магазины активно включились в распродажу и в итоге существенно увеличили дневную выручку и привлекли значительно больше клиентов.

Например, у торгующих через интернет одеждой и обувью в 2019 году в «День холостяка» выручка выросла на 50% в сравнении со среднедневным показателем, тогда как в 2020 году в день холостяка выручка выросла в 2,5 раза.

Магазины электроники в прошлом году 11/11 удвоили среднедневную выручку. 2020 год оказался для них еще более удачным – запустив распродажи в честь 11/11 еще 5 ноября, они в первый же день увеличили выручку в 2,4 раза и удерживали этот показатель до 11/11 (кроме 10/11, когда покупательская активность несколько снизилась в ожидании дополнительных скидок).

Многие магазины парфюмерии и косметики запустили распродажу на день раньше – 10/11. В результате в первый же день среднедневная выручка выросла в 2,3 раза, а 11/11 им удалось утроить среднедневной оборот.

В итоге многие граждане отказались от покупок на китайских сайтах, выбрав в 2020 году отечественных поставщиков.

Так в 2020 году клиенты банка 11 ноября совершили на 57% меньше покупок на знаменитом китайском сайте, чем год назад. При этом количество покупок на российских сайтах и маркетплейсах в сравнении с 2019 годом выросло: электроники в 1,7 раз, парфюмерии в 2 раза, игрушек - на 40%, детской одежды на 66%.

«Год назад высокий прирост выручки 11/11 мы видели в торговом эквайринге, тогда как у интернет-магазинов результаты были скромнее. Сейчас, когда граждане стремятся оставаться дома, ситуация кардинально изменилась. Розничные торговые точки в большинстве своем зарабатывают на текущей распродаже меньше, чем год назад. В то же время интернет-магазины, включая МСБ, получили существенный прирост выручки и клиентов 11/11, -  отмечает Алексей Охорзин, руководитель дирекции розничного и электронного бизнеса МКБ. – Длительный период нерабочих дней многих из продавцов вынудил существенно доработать дизайн сайтов, улучшить условия доставки, что побудило многих граждан отказаться от покупки на иностранных сайтах в пользу отечественных игроков».