Московский кредитный банк (МКБ) проанализировал поведение клиентов в преддверии одной из главных распродаж — «Черной пятницы». В этом году траты россиян в несколько раз превзошли прошлогодние показатели.
За первые 9 дней ноября 2022 года число покупок на маркетплейсах выросло в 26 раз по сравнению с тем же периодом 2021 года. Объем операций в данной категории увеличился в 25 раз. При этом средний чек в этом году снизился к прошлому на 6%. Сейчас соотечественники могли чаще приобретать акционные товары на российских и зарубежных торговых площадках с доставкой в нашу страну.
Общее число операций в магазинах одежды, обуви и аксессуаров, электроники и бытовой техники за первые 9 дней ноября текущего года выросло почти в 2,5 раза. Объем также увеличился более чем в 2 раза. Средний чек, наоборот, снизился почти на 30%, на что могли повлиять предпочтения россиян при выборе товаров более доступной ценовой категории. Банк сравнивал данные с аналогичным периодом прошлого года.
Число покупок в магазинах электроники и бытовой техники, особенно востребованных в период подготовки к распродаже, за первые 9 дней текущего ноября выросло на 50% по отношению к прошлогоднему периоду. Объем операций по картам клиентов также увеличился на 6%. Только средний чек в 2022 году показал отрицательную динамику и снизился почти на 40%. Возможной причиной могло стать изменение предпочтения россиян в выборе брендов. В этом году вместо популярных западных производителей электроники и техники, люди отдавали предпочтение китайским и российским.