11 июля 2008

Банк создает сеть терминалов

В ближайшее время в отделениях МОСКОВСКОГО КРЕДИТНОГО БАНКА появятся терминалы самообслуживания, с помощью которых клиенты смогут оплачивать различные услуги и вносить средства на свои счета. Постепенно станет возможно совершать регулярные платежи, отправлять денежные переводы, а также дистанционно управлять своими счетами. «Мы уже начали установку первых 50 аппаратов в офисах Банка, – рассказывает директор департамента информационных технологий МКБ Александр Жарков. – До конца 2008 года планируется расширить терминальную сеть до 1000 точек. Помимо отделений Банка, терминалы будут установлены в торговых центрах, развлекательных комплексах, супермаркетах». Большинство аппаратов будут работать круглосуточно.

По словам начальника управления банковских карт МКБ Игоря Соболева, клиенты Банка смогут оплачивать услуги около 200 компаний, в числе которых сотовые операторы, интернет-провайдеры, телевизионные организации и предприятия ЖКХ. В дальнейшем функционал терминалов будет дополнен банковским сервисом: пользователи смогут вносить платежи по кредитам, пополнять карточные счета и многое другое.

Одна из уникальных опций, которую планируется ввести до конца текущего года, – денежные переводы через терминалы. Эта услуга будет удобна для тех, кто регулярно переводит деньги определенным людям, например, родственникам. Клиент может сформировать круг постоянных получателей средств (не более 5). Чтобы подключить опцию, достаточно получить карту и зарегистрировать счета получателей в отделении МКБ. При необходимости этот список можно будет изменить. «В итоге функционал терминалов будет дублировать интернет-систему «МКБ Онлайн». Это позволит привлечь большее число клиентов к системе дистанционного управления счетами», - отметил Игорь Соболев. Все опции, доступные в терминалах МКБ, будут постепенно вводиться и в банкоматах. Сегодня у Банка около 100 банкоматов.

«Учитывая развитие терминальной сети, сети банкоматов и сети отделений Банка, количество точек присутствия МКБ на конец года приблизится к 1300. Таким образом, у наших клиентов появится возможность ПОВСЕМЕСТНО получать полноценный банковский сервис, – комментирует директор департамента розничного бизнеса Людмила Салигина. – Кроме того, проект позволит разгрузить отделения, снизить трудозатраты сотрудников при проведении типовых операций и улучшить качество обслуживания граждан. Нашим клиентам терминальный сервис будет предоставляться бесплатно».

Клиенты других кредитных организаций также смогут совершать операции через терминалы МКБ. Но за их проведение нужно будет заплатить комиссию. Тарифы пока находятся в стадии разработки.