08 декабря 2011

МКБ в числе лидеров рейтинга банковских пакетов услуг

8 декабря 2011 года МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК занял 2 место в рейтинге банковских пакетов услуг и 3 место в рейтинге банковских пакетов услуг для ВИП-клиентов, опубликованном агентством "РБК.Рейтинг". В тройку лидеров вошли также Абсолют Банк и Альфа-Банк.

Полная версия рейтинга

Полная версия рейтинга

Всего в анкетировании приняли участие около 100 кредитных организаций, однако, после обработки анкет в итоговый вариант вошли только 55 участников.

Пакетные предложения у подавляющего большинства банков, принявших участие в рейтинге, состоят примерно из одинакового набора услуг: интернет-банк, смс-инфо, удобство пользования сайтом, техническая поддержка и пр. Тем не менее, каждый банк предлагает своим клиентам что-то особенное, что, безусловно, имеет одну цель – привлечь как можно больше клиентов, которые, по мнению самих же банкиров, становятся с каждым разом привередливее в своих желаниях, отмечает РБК-Рейтинг.

При подготовке рейтинга, агентство руководствовалось как раз этим принципом – чем больше услуг предлагает банк своим клиентам, тем лучше и для клиента и для банка, который в итоге может получить большее количество баллов. Иными словами, если в наборе предлагаемых услуг отсутствует такой привычный инструмент как интернет-банк, участник получает меньшее количество баллов, чем тот, кто не только имеет в своей «линейке» эту услугу, но и берет за нее наименьшую комиссию.

Необходимо отметить, что присвоение баллов происходило с учетом разделения наборов услуг и тарифных планов для двух типов клиентов - розничные клиенты (retail banking) и ВИП-клиенты (private banking). В основной таблице представлены общие результаты, т.е. сумма баллов, которую получил банк по пакетным предложениям для этих типов клиентов. Таким образом, если у участника рейтинга отсутствуют предложения для ВИП-клиентов или для розничных клиентов, то данный банк по определению не может находиться в верхней части рейтинга.

Всего же при подготовке рейтинга было проанализировано порядка 100 показателей или услуг, среди которых: разветвленная сеть банкоматов, количество эмитированных пластиковых карт, наличие мобильных и интернет-сервисов, информационных услуг, технической поддержки и многое другое.