Часто задаваемые вопросы по дебетовым картам

На этой странице мы собрали вопросы по картам МКБ, ответы на которые помогут в самых разных ситуациях.

Вы можете запросить реквизиты карты и ее счета.

Для просмотра реквизитов счета карты в приложении МКБ выберите карту. Нажмите «Инфо». В открывшемся меню нажмите «Реквизиты активного счета». Откроется страница с реквизитами счета карты. Вы также можете выбрать «Номер карты», чтобы посмотреть номер карты, ее срок и CVV-код.

Для просмотра реквизитов счета карты в интернет-банке выберите карту, «Реквизиты». Здесь можно посмотреть реквизиты карты и счета. Для сохранения реквизитов счета карты нажмите «Скачать».

Подать обращение на отмену можно только для следующих операций:

  • Внутрибанковский перевод — перевод между своими счетами, открытыми в банке, в том числе перевод при закрытии договора вклада
  • Межбанковский перевод — перевод с вашего счета на банковские счета, открытые в других кредитных организациях, если операция проводилась с использованием полных реквизитов платежа (БИК, ИНН, корреспондентский счет и др.)

Все обращения рассматриваются банком в индивидуальном порядке. Банк принимает решение об отмене операции, оценивая все обстоятельства, которые имеются на момент получения обращения.

Подача обращения не означает гарантированного принятия банком решения об отмене операции.

Банк принимает решение об отказе в отмене операции, в том числе, в следующих случаях. Перечень не является исчерпывающим:

  • Перевод был сделан с карты МКБ на другую карту с использованием номера карты получателя
  • Обращение об отмене перевода поступило в банк после того, как он уже был исполнен банком, в случае межбанковского перевода
  • Если на счете, куда был случайно осуществлен перевод, на момент поступления обращения денежные средства уже отсутствовали, в случае внутрибанковского перевода

Как подать обращение?

Для подачи обращения на отмену ошибочной операции через мобильное приложение МКБ зайдите в «Профиль», «Информация», «Связь с банком», «Обращения». В поле «Связь с банком» нажмите «Написать сообщение», укажите тип «Техническая проблема», выберите тему «Отмена операций, совершенных через МКБ Онлайн». Затем укажите любое отделение из списка, в том числе указанное как «Иное», — выбрать отделение необходимо, чтобы сохранить обращение. Укажите суть обращения: какой перевод необходимо отменить, дату, время и сумму. При необходимости прикрепите скриншот и нажмите «Продолжить». Ответ на обращение можно будет увидеть в мобильном приложении в разделе «Обращения».

Для подачи обращения на отмену ошибочной операции через интернет-банк нажмите на раздел «Спросить» в правом верхнем углу, затем выберите «Написать сообщение», «Техническая проблема», указав тему «Отмена операций, совершенных через МКБ Онлайн». Укажите любое отделение из списка, в том числе указанное как «Иное», — выбрать отделение необходимо, чтобы сохранить обращение. Укажите суть обращения: какой перевод необходимо отменить, дату, время и сумму. При необходимости прикрепите скриншот во вложение и нажмите «Продолжить». Ответ на обращение можно будет увидеть в интернет-банке в разделе «Спросить».

Как подключить или узнать про бесконтактную оплату

Все карты имеют функцию бесконтактной оплаты. Для того чтобы сделать покупку, достаточно поднести карту к терминалу. Если бесконтактная оплата не работает, то для записи ПИН-кода на чип совершите в банкомате операцию с использованием карты или запросите баланс карты. Лучше всего провести такую операцию самой первой, сразу после активации карты.

Важно, чтобы банкомат был банкоматом МКБ, а операция в банкомате совершалась контактным способом, то есть карта должна быть вставлена в картоприемник банкомата. При совершении операций в сторонних банкоматах может взиматься комиссия.

Вы также можете оплачивать покупки по QR-коду, по системе быстрых платежей (СБП). Для этого в профиле приложения у вас должны быть включены СБП-переводы. Чтобы включить возможность осуществления переводов по СБП в приложении, перейдите в «Профиль», «Настройки», «Переводы по номеру телефона».

Система быстрых платежей — это сервис платежной системы Банка России, который позволяет юридическим лицам принимать от физических лиц платежи в розничных и интернет-магазинах с использованием QR-кодов.

  • Без необходимости вводить реквизиты карты при оплате на сайте магазина
  • Возврат средств на счет покупателя онлайн

Активируйте ее любым удобным способом: в приложении МКБ, по телефону, через терминал или банкомат банка.

Подробнее

Если вы не совершали операцию по карте, заблокируйте карту и позвоните в банк: 8 800 100-48-88.
Если вы потеряли карту, заблокируйте ее, а затем перевыпустите. Проверьте выписку по карте, если нашли операции, которые совершали не вы, сообщите об этом по телефону: 8 800 100-48-88.
Зайдите в мобильный банк, откройте карту, раздел «Инфо», а затем вкладку «Условия бесплатного обслуживания»

Карта привязана к счету. Для того чтобы закрыть карту, нужно закрыть счет.

Закрыть карту можно в мобильном и интернет-банке, если она не используется для кредита или другого продукта банка. Вместе с основной картой будут закрыты и все дополнительные карты.

Оформить заявление на закрытие счета также можно в офисе банка. После того как счет будет закрыт, карта перестанет действовать. Воспользоваться ей будет нельзя. Важно, чтобы при закрытии карты на счете не было средств. Если на карте есть деньги, переведите их на другой свой счет в банке.

Если после закрытия карты на ее счет поступят деньги, снять их вы сможете через 20 календарных дней после написания заявления в офисе МКБ.

Для того чтобы разблокировать карту, обратитесь в банк: в офис или по телефону. Некоторые вопросы решить по телефону нельзя, но специалист банка сможет объяснить причину блокировки.

Лимиты — это ограничение по сумме или количеству операций, переводов денег в банке.

Какие есть лимиты?

Лимиты могут быть суточными и месячными. Эти лимиты устанавливает банк. Лимиты также могут индивидуальными, которые вы сами устанавливает по любой своей карте.

Суточные и месячные лимиты можно посмотреть в приложении в разделе «Профиль», «Лимиты на переводы», «Общие лимиты» или в тарифах.

Как изменить лимиты?

Суточные и месячные лимиты, которые устанавливает банк, изменить нельзя. Исключение —переводы по реквизитам счета в приложении и интернет-банке. Для изменения этого лимита нужно написать заявление в любом офисе МКБ.

Индивидуальными лимитами по карте можно управлять в настройках приложения. Для этого выберите карту, по которой хотите установить или изменить лимит, перейдите в «Настройки», «Настроить лимиты».

Также можно увеличить лимиты на бесплатные переводы с карт: по номеру карты и через систему быстрых платежей (СБП). Для этого достаточно подключить подписку «Просто». Ее стоимость — 199 руб. в месяц.

С подпиской вам доступно:

  • Повышенный лимит на бесплатные переводы с карты на карту до 50 000 руб. в месяц
  • Переводы на выбранный номер мобильного телефона по СБП без комиссии даже свыше 100 тыс. руб. в месяц, но в пределах суточных и месячных лимитов на переводы
  • Другие возможности, о которых можно узнать в приложении в разделе «Профиль», «Больше привилегий с подпиской «Просто»

Если вы чаще пользуетесь переводами с карты на карту, используя номер карты, то вам больше подойдет «Подписка на переводы», которая дает возможность делать переводы с карты на карту без комиссии в пределах суточных и месячных лимитов. Цена подписки от 199 руб. до 499 руб. в месяц и зависит от суммы выбранного лимита. Подключить подписку также можно в приложении МКБ в разделе «Профиль», «Подписка на переводы».

Это бонусная программа, которая позволяет вам зарабатывать на любых покупках, получать за них баллы, переводить баллы в рубли и тратить деньги так, как хочется. Вы можете выбирать категории повышенного начисления баллов и получать в этих категориях до 7% баллами «МКБ Бонус». 1 балл = 1 рубль.

Как подключиться к программе «МКБ Бонус»

  1. Зайдите в мобильный или интернет-банк МКБ, нажмите на кнопку «Хочу получать баллы»
  2. Подключите программу «МКБ Бонус». Для этого нажмите «Принять участие и выбрать категории»
  3. Выберите категории, за покупки в которых хотите получать баллы «МКБ Бонус»

Как получать баллы

Просто оплачивайте свои покупки картой.

Ежемесячно вы можете получать до 3000 баллов и компенсировать до 5000 баллов по стандартным картам, а также получать до 20 000 баллов и компенсировать до 40 000 баллов по премиальным картам.

За какие покупки можно получить больше баллов

Каждые три месяца вы самостоятельно выбираете, за покупки в каких категориях хотите получать баллы «МКБ Бонус». Вы можете выбрать до 4-х категорий из списка, предложенного банком, и в зависимости от тарифа вашей карты. Для вас всегда доступна к выбору категория «1% на все покупки». В том числе мы начислим баллы при оплате по QR-коду через СБП.

Подробнее

Вы можете заблокировать карту:

  • В мобильном и интернет-банке, выбрав пункт меню «Заблокировать карту»

    Блокировка может быть временная и постоянная. При временной блокировке карту можно разблокировать в приложении в течение 30 дней, а при постоянной — карту нужно будет перевыпустить.
  • Отправив СМС с командой All на номер: +7 903 767-26-67

    Если вы отправите СМС с командой All, банк приостановит возможность использовать все карты МКБ
  • Через контакт-центр: 8 800 100-48-88
  • В отделении банка

Зайдите в мобильный или интернет-банк МКБ, выберите раздел «МКБ Бонус». Нажмите на кнопку «Перевести баллы в деньги» и выберите из предложенного вам списка покупку, за которую хотите перевести баллы в рубли. Выберите карту, на которую хотите перевести баллы, и нажмите кнопку «Вернуть» / «Компенсировать». Через несколько минут деньги будут зачислены на выбранный счет.

Какие покупки можно компенсировать баллами «МКБ Бонус»

Покупки прошлого месяца, которые не входят в список исключений

Компенсировать можно ту сумму баллов, которая есть на бонусном счете, — максимальная сумма зависит от уровня программы «МКБ Бонус». Условия можно посмотреть в правилах программы, а максимально доступную сумму баллов — в тарифах.

Подробнее на сайте

Чтобы перевыпустить карту в приложении, выберите карту, нажмите на знак шестеренки, а затем на «Перевыпустить». Укажите причину перевыпуска. Проверьте корректность данных и отправьте заявку.

Есть карты, которые нельзя перевыпустить в приложении. Вы можете перевыпустить карту через контактный центр: 8 800 100-48-88 или в отделении банка. Заполните заявление и получите карту в любом отделении банка

Если вы помните свой ПИН-код, то можете изменить его в мобильном и интернет-банке, а также в банкомате. Если не помните, то только в мобильном и интернет-банке.

Для того чтобы поменять ПИН-код в мобильном и интернет-банке, зайдите в настройки карты и нажмите «Изменить ПИН-код», Введите новый ПИН-код, повторите его. Для полноценной работы карты после смены ПИН-кода через приложение необходимо совершить операцию по карте в банкомате или проверить баланс карты.

Если это будет не банкомат МКБ, а банкомат другого банка, то за запрос баланса будет списана комиссия 90 руб., сторонний банк также может начислить комиссию за расходную операцию. Важно, чтобы операция в банкомате совершалась контактным способом, то есть карта должна быть вставлена в картоприемник банкомата.

Для того чтобы поменять ПИН-код карты в банкомате, вам нужно:

  • Вставить карту
  • Выбрать «Изменить ПИН-код»
  • Ввести новый ПИН-код, а затем еще раз подтвердить его

На экране должна появиться информация о том, что код успешно изменен.

Для того чтобы придумать надежный пароль для карты, не используйте цифры, содержащиеся в дате вашего рождения. Старайтесь сделать ПИН-код таким, чтобы кнопки располагались как можно дальше друг от друга, но при этом сам пароль был удобным и легко запоминался. Кроме того, не храните ПИН-код вместе с картой и никому его не передавайте.

Вы можете это сделать через приложение МКБ, в банкомате, через терминалы МКБ или терминал «Элекснет», в любом отделении МКБ, а также в банкоматах Альфа-Банка без комиссии.

Пополнение в приложении МКБ

Способ 1

Выберите карту, которую нужно пополнить. Нажмите на кнопку «Пополнить» и выберите удобный способ пополнения.

Способ 2

Для пополнения в приложении нажмите кнопку «Оплатить», выберите удобный способ: «По номеру карты», «Между счетами» или «С моих счетов в банк». Выберите карту для перевода и карту для пополнения или введите данные вручную. Введите сумму перевода. Нажмите кнопку «Перевести». Ваша карта пополнена.

Статус заявки по заказанной карте можно уточнить в контакт-центре по телефону: 8 800 100-48-88. Кроме того, вы получите СМС с телефоном курьера, если заказали карту с доставкой.

Если карта заказана в офис банка, то вы получите СМС, когда карту можно будет получить.