Подать обращение на отмену можно только для следующих операций:
- Внутрибанковский перевод — перевод между своими счетами, открытыми в банке, в том числе перевод при закрытии договора вклада
- Межбанковский перевод — перевод с вашего счета на банковские счета, открытые в других кредитных организациях, если операция проводилась с использованием полных реквизитов платежа (БИК, ИНН, корреспондентский счет и др.)
Все обращения рассматриваются банком в индивидуальном порядке. Банк принимает решение об отмене операции, оценивая все обстоятельства, которые имеются на момент получения обращения.
Подача обращения не означает гарантированного принятия банком решения об отмене операции.
Банк принимает решение об отказе в отмене операции, в том числе, в следующих случаях. Перечень не является исчерпывающим:
- Перевод был сделан с карты МКБ на другую карту с использованием номера карты получателя
- Обращение об отмене перевода поступило в банк после того, как он уже был исполнен банком, в случае межбанковского перевода
- Если на счете, куда был случайно осуществлен перевод, на момент поступления обращения денежные средства уже отсутствовали, в случае внутрибанковского перевода
Как подать обращение?
Для подачи обращения на отмену ошибочной операции через мобильное приложение МКБ зайдите в «Профиль», «Информация», «Связь с банком», «Обращения». В поле «Связь с банком» нажмите «Написать сообщение», укажите тип «Техническая проблема», выберите тему «Отмена операций, совершенных через МКБ Онлайн». Затем укажите любое отделение из списка, в том числе указанное как «Иное», — выбрать отделение необходимо, чтобы сохранить обращение. Укажите суть обращения: какой перевод необходимо отменить, дату, время и сумму. При необходимости прикрепите скриншот и нажмите «Продолжить». Ответ на обращение можно будет увидеть в мобильном приложении в разделе «Обращения».
Для подачи обращения на отмену ошибочной операции через интернет-банк нажмите на раздел «Спросить» в правом верхнем углу, затем выберите «Написать сообщение», «Техническая проблема», указав тему «Отмена операций, совершенных через МКБ Онлайн». Укажите любое отделение из списка, в том числе указанное как «Иное», — выбрать отделение необходимо, чтобы сохранить обращение. Укажите суть обращения: какой перевод необходимо отменить, дату, время и сумму. При необходимости прикрепите скриншот во вложение и нажмите «Продолжить». Ответ на обращение можно будет увидеть в интернет-банке в разделе «Спросить».
Как подключить или узнать про бесконтактную оплату
Все карты имеют функцию бесконтактной оплаты. Для того чтобы сделать покупку, достаточно поднести карту к терминалу. Если бесконтактная оплата не работает, то для записи ПИН-кода на чип совершите в банкомате операцию с использованием карты или запросите баланс карты. Лучше всего провести такую операцию самой первой, сразу после активации карты.
Важно, чтобы банкомат был банкоматом МКБ, а операция в банкомате совершалась контактным способом, то есть карта должна быть вставлена в картоприемник банкомата. При совершении операций в сторонних банкоматах может взиматься комиссия.
Вы также можете оплачивать покупки по QR-коду, по системе быстрых платежей (СБП). Для этого в профиле приложения у вас должны быть включены СБП-переводы. Чтобы включить возможность осуществления переводов по СБП в приложении, перейдите в «Профиль», «Настройки», «Переводы по номеру телефона».
Система быстрых платежей — это сервис платежной системы Банка России, который позволяет юридическим лицам принимать от физических лиц платежи в розничных и интернет-магазинах с использованием QR-кодов.
- Без необходимости вводить реквизиты карты при оплате на сайте магазина
- Возврат средств на счет покупателя онлайн