Период охлаждения по кредитам и кредитным картам

С 1 сентября 2025 года по Федеральному закону от 13.02.2025 N 9-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» после подписания индивидуальных условий кредитного договора банк в некоторых случаях должен выдержать определенный срок (период охлаждения) перед зачислением кредитных средств — дать вам время взвесить свое решение.

О периоде охлаждения

Период охлаждения — это срок с момента подписания индивидуальных условий кредитного договора до перечисления кредитных средств, в который вы имеете возможность еще раз обдумать и оценить, действительно ли хотите получить деньги и готовы соблюдать условия кредитования.

Вы вправе отказаться от получения кредита до окончания периода охлаждения.

Согласно ч. 1., ст. 11., 353-ФЗ Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 22.06.2024) «О потребительском кредите (займе)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025).

Зачем нужен период охлаждения

Он поможет защитить вас от необдуманных и импульсивных решений, оградит от воздействия третьих лиц, даст возможность оценить свои финансовые возможности.

Срок периода охлаждения

Зависит от суммы кредита:

  • От 50 до 200 тыс. ₽ (включительно) — не менее 4 часов

  • От 200 тыс. ₽ — не менее 48 часов.

Максимальный срок периода охлаждения может быть больше, но не более суток при сумме кредита от 50 до 200 тыс. ₽., и не более 3 суток при сумме кредита от 200 тыс. ₽.

На какие кредиты в банке не распространяется период охлаждения

  • Потребительские кредиты, кредитные карты, если сумма кредита до 50 тыс. ₽.

  • Потребительские кредиты с участием созаемщика, поручителя

  • Ипотечные кредиты

Начало и завершение периода охлаждения

  1. Период охлаждения начнется после подписания индивидуальных условий потребительского кредита, кредитования картсчета

  2. Затем банк отправит вам сообщение о начале периода охлаждения с указанием времени и даты его начала

  3. По истечению срока периода охлаждения сумма кредита поступит на ваш счет / к картсчету будет установлен лимит кредитования

  4. Информация о том, что кредит выдан будет доступна на главной странице в мобильном и интернет-банке МКБ. Как только кредит будет зачислен, вы увидите его в разделе «Кредиты»

  5. Для уточнения информации о периоде охлаждения вы можете обратиться в офис или в «Команду Заботы МКБ» по телефону

  6. Именная кредитная карта отобразится в мобильном приложении и интернет-банке только после окончания периода охлаждения. В этот же момент вы сможете ею воспользоваться

Проценты по кредиту в течение периода охлаждения не начисляются.

Отказ от кредита

  • Во время действия периода охлаждения вы можете отказаться от получения кредита, обратившись в офис или в «Команду Заботы МКБ» по телефону: 8 800 100-48-88

  • Для отказа в офисе банка необходимо предоставить паспорт и заполнить заявление на отказ от кредита в свободной форме.

  • В период охлаждения банк также может отказать в предоставлении кредита, в том числе из-за установленного самозапрета на заключение кредитных договоров, сообщив об этом по СМС

Период охлаждения и страхование кредита

Если вы выбрали услуги страхования с оплатой страховой премии из кредитных средств, то страховая премия будет переведена в страховую компанию после зачисления кредитных средств автоматически, приходить в банк еще раз не нужно. Если вы откажетесь от кредита в период охлаждения, средства не будут переведены в страховую компанию.