Невредные советы против мошенников

Знания и ваша бдительность делают наши меры безопасности еще эффективнее

Главная картинка

Будьте бдительны при получении звонка из банка

Сотрудник банка точно не будет
Узнавать полный номер карты, код из СМС, логин, пароль, ПИН-код и т.д.
Просить перевести, снять деньги для их перевода на безопасные счета — таких счетов не бывает
Предлагать установить программу для проведения или проверки каких-либо операций
Требовать ответы на контрольные вопросы

Как быть?

Прекратите разговор и перезвоните в банк, если звонок кажется вам подозрительным.

Будьте внимательны, когда отправляете письма, вводите свой логин, пароль, ПИН-код, код из СМС и пуш-уведомления или заходите на какой-либо сайт.

Email-адрес отправителя письма может отличаться на один-два символа

Фальшивый: ivanoviv@mkkb.ru

Настоящий: ivanoviv@mkb.ru

Ссылка может вести на мошенническую копию сайта

Фальшивый: www.mkb1.ru

Настоящий: https://mkb.ru

Злоумышленники часто используют сервисы коротких ссылок, которые скрывают сайт назначения

Фальшивый: clck.ru/0f

Настоящий: mkb.ru

В адресной строке может быть указан незащищенный протокол соединения

Защищенный протокол: https

Будьте осторожны при установке каких-либо программ

При установке непроверенных программ мошенник может получить доступ к вашим данным.

Устанавливайте только проверенные программы и мобильные приложения, источник происхождения которых вы знаете.

Промо баннер
Промо баннер

Как еще себя обезопасить?

Про пароли
  • Обязательно используйте разные пароли для разных сервисов.
  • Установите пароль для разблокировки вашего мобильного устройства
  • Регулярно меняйте пароли от ваших учетных записей. Минимальная длина пароля — 9 символов
Про антивирус
  • Установите антивирус везде, где есть такая возможность
  • Вовремя обновляйте антивирус
  • Выполняйте полную антивирусную проверку
Про покупки
  • Делайте переводы, только если вы уверены в их получателе
  • Для онлайн-покупок используйте отдельную карту
  • Подключите оповещения об операциях и настройте лимиты на траты
  • Не носите записанный ПИН-код рядом с картой

Будьте бдительны
при получении писем

Рассылка электронных и бумажных писем от имени финансовых организаций стала популярным методом мошенников. Его цель — получение ваших персональных данных.

Что делать
  • Если возникли сомнения, что письмо поступило от банка (например, письмо содержит подозрительные ссылки, адрес отправителя не совпадает с официальным адресом организации, вас побуждают к срочным действиям), позвоните в контакт-центр и уточните, отправлял ли банк вам письмо.
    Телефон МКБ: 8 800 100-48-88, круглосуточно
  • Не следуйте инструкциям из любого письма, пока не убедитесь в его подлинности
  • Для получения более детальной информации, обратитесь в отделение банка и возьмите с собой письмо или его распечатку
Промо баннер
Промо баннер

Что делать, когда нужна помощь?

В любых экстренных ситуациях обязательно свяжитесь с банком!

Телефон: 8 800 100-48-88 круглосуточно

При пропаже карты заблокируйте ее и перезвоните в банк
Если украли деньги со счета, свяжитесь с банком и напишите заявление в полицию
Когда потерялся телефон, свяжитесь с банком и с оператором мобильной связи, чтобы заблокировать банковское приложение и удалить данные карт

Распознавайте мошенников просто

Правила финансовой безопасности