27 июня 2022

МКБ: вместо кино и видеоигр россияне отправились гулять в парки

МКБ посчитал траты клиентов на развлечения в популярных категориях: кинотеатры, парки аттракционов, зоопарки, дельфинарии, а также в компьютерных играх.

Ограничение проката картин популярных зарубежных киностудий стало одним из основных факторов снижения загрузки российских кинотеатров. Число транзакций с января по июнь 2022 по картам снизилось на 34%, а общий объем потраченных средств на 37%. Средний чек снизился на 5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. 

Охлаждение интереса наблюдается и к миру виртуальной реальности. С весны 2022 года ведущие производители игровых приставок и аксессуаров для них сократили поставки «железа» в Россию, а некоторые из них приняли решение ограничить доступ к игровым маркетплейсам. Таким образом, количество транзакций в виртуальных играх уменьшилось на 87%, а объем снизился на 79%. Клиенты реже совершали покупки в крупных онлайн-магазинах видеоигр. Число операций снизилось на 53%, общий объем на 45%, а средний чек на 13%.  

При этом выросли расходы граждан на такие виды развлечений, как парки аттракционов, зоопарки и цирки. Число операций по картам в парках развлечений и цирках 20%, а потраченная сумма на 6%. Количество транзакций клиентов МКБ в дельфинариях и зоопарках выросло в целых 5 раз, общий объем потраченных средств в 9 раз, а средний чек в 2 раза. В ближайшие месяцы стоит ожидать дальнейшего роста показателей, так как достойную альтернативу таким площадкам в нынешнее время найти не так просто.