Московский Кредитный Банк
О Банке
Частным лицам
Бизнесу
Финансовым организациям
Инвесторам и акционерам
Инвестиционный бизнес

круглосуточно

+7 495 777-4-888

круглосуточно

8 (800) 100-4-888

звонок по России бесплатный

для обращений и претензий

Пресса о банке

"Известия" (№74 от 25 апреля 2007 года) "Выгодно ли использовать факторинг?"

25.04.2007

Начальник управления факторинга Московского кредитного банка Сергей Красовский

Несомненно, выгодно, подтверждением этому является активный рост факторинга в России. В Московском кредитном банке только за 2006 год объем факторинговых операций вырос в 11 раз (!).
Наибольший интерес факторинг представляет для компаний, которые находятся в стадии бурного развития, завоевания рынка. Торговая компания, не обладая большим объемом собственных оборотных средств, с помощью факторинга может успешно развивать продажи на условиях предоставления отсрочки платежа. Получая от финансового агента основной объем средств по поставке (90%) фазу после отгрузки, компания может направить полученные денежные средства на то, чтобы расплатиться со своими контрагентами либо на дальнейшие закупки товара. Получив следующую партию товара, она также реализует ее на условиях отсрочки платежа, впоследствии и по ней получая финансирование, и т. д. Таким образом, за относительно короткое время за счет существенного сокращения срока оборачиваемости товара компания может увеличить свой оборот в несколько раз. Практически единственным ограничением роста будет ограничение по емкости закупки у покупателей. Но, обладая таким конкурентным преимуществом, как возможность предоставления товара на условиях отсрочки платежа, причем со сроком, варьирующимся в достаточно широких пределах, организация может значительно нарастить объемы поставок, а также увеличить число самих покупателей.
Для компаний, которые уже пережили стадию бурного развития и находятся в более стабильной фазе, факторинг может быть интересен как дополнительный источник финансирования текущей деятельности. Факторинговое финансирование может успешно использоваться параллельно со стандартным кредитованием, значительно увеличивая объем оборотных средств компании. При этом стоит отметить, что, хотя величина комиссии по факторингу несколько выше, чем проценты, уплачиваемые при кредитовании, факторинг для компании имеет ряд неоспоримых преимуществ. Компании не надо изымать из оборота денежные средства для погашения выплаченного финансирования, т. к. погашение происходит из платежей дебиторов и растянуто во времени. При факторинге нет необходимости оформлять и предоставлять залоговое обеспечение, а после заключения договора для получения финансирования достаточно предоставить товарно-отгрузочные документы.
Факторинг дает компании не только денежные средства в виде финансирования. Услуги факторинга подразумевают также работу с дебиторской задолженностью, которая предполагает отслеживание наступления сроков платежей по поставкам дебиторов и выяснение у дебиторов предполагаемых сроков оплаты, осуществление процедур напоминания дебиторам о наступлении сроков оплаты.
Комплекс этих возможностей для компаний делает факторинг одним из наиболее востребованных финансовых продуктов в Московском кредитном банке.