Московский Кредитный Банк
О Банке
Частным лицам
Бизнесу
Финансовым организациям
Инвесторам и акционерам
Инвестиционный бизнес

круглосуточно

+7 495 777-4-888

круглосуточно

8 (800) 100-4-888

звонок по России бесплатный

для обращений и претензий

Пресса о банке

''Российская газета'' (№57 от 21 марта 2007 года) ''Платеж без задержки''

21.03.2007

Факторинг поможет завоевать потребительский рынок, не залезая в долги
Рекордный - на 9,4% по России и на 20% по Москве - рост темпов реального потребления в 2006 году и бум на рынке строительства торговых площадей открывает новые возможности для развития мелких и средних компаний, работающих в потребительском секторе. Реализовать эти возможности, не залезая в долги, позволяет факторинговое финансирование
Объемы факторинга в прошлом году значительно выросли. В Московском кредитном банке (МКБ), например, объем факторинговых операций вырос за 2006 год в 11 раз. "На 1 января 2007 года портфель банка по факторинговому финансированию составил 800 млн. руб. На 2007 год банком запланировано увеличение объемов операций в 3-4 раза, - говорит Сергей Красовский, начальник управления факторинга МКБ. - Кроме того, будут внедрены новые продукты по факторингу, в том числе для предприятий малого и среднего бизнеса". В компании "Стройкредит Факторинг" отмечают четырехкратный рост и планируют увеличить клиентский портфель за счет привлечения региональных клиентов. В 4 раза увеличился объем факторинговых операций в прошлом году и в Банке "Церих". Такой быстрый рост факторинга обеспечивают быстрорастущие компании, работающие на потребительском рынке
"Основная целевая группа, ориентированная на получение факторингового финансирования, - это быстрорастущие амбициозные малые и средние торговые компании с ежемесячным оборотом от 5 до 50 млн. руб., стремящиеся существенно увеличить свою рыночную долю. Они, как правило, испытывают дефицит оборотных средств и не имеют возможности воспользоваться традиционными кредитными продуктами банков, - говорит директор по развитию "Стройкредит Факторинг" Инна Иващенко. - Основные клиенты нашей компании - это поставщики крупных торговых сетей. Больше половины сделок (66%) заключены с компаниями - производителями товаров народного потребления: пищевой промышленности - 33%, приборостроения (сюда входит бытовая техника и компьютеры) - 16%, химии и нефтехимии (сюда входит бытовая химия) - 12%, легкой промышленности - 5%".
Финансово грамотные поставщики уже оценили преимущества факторингового финансирования. "Главный плюс факторинга по сравнению с кредитами - это возможность компании получить денежные средства в гораздо большем объеме - в 1,5-3 раза превышающем ее текущий оборот, а также в том, что договор факторинга действует неограниченное время.
По сравнению с отдельными видами кредитования, как несомненные плюсы факторинга можно отметить отсутствие залога, погашение задолженности за счет платежей дебиторов, упрощенный документооборот, - объясняет Сергей Красовский. - Поставщику не надо открывать расчетный счет в банке, переводить обороты и поддерживать их. Используя факторинг, компании не надо изымать из оборота денежные средства для погашения выплаченного финансирования, так как погашение происходит из платежей дебиторов и растянуто во времени".
Несомненный плюс факторинга - гибкость. "Факторинг - это средство для пополнения оборотных средств, причем более правильное, чем любая форма кредитования. Почему? Да потому, что факторинг является адаптивным механизмом, то есть подстраивающимся под объемы и возможности вашего бизнеса, - считает Сергей Рязанцев. - В отличие от кредита при факторинге вам не нужно думать о том, сколько и на какой срок привлекать и изымать из оборота деньги, порой на стадии роста бизнеса, когда они так нужны. Когда вы увеличиваете поставки, объемы финансирования растут, если по той или иной причине объемы деятельности снижаются - объемы финансирования уменьшаются, при этом погашение задолженности осуществляется за счет платежей дебиторов, а возврат денежных средств клиентом осуществляется только в экстренных случаях".
Большинство игроков на рынке факторинговых услуг противопоставляют факторинг кредиту. "Основным преимуществом факторинга над кредитом, по нашему мнению, является возможность непрерывно и практически неограниченный срок (до тех пор, пока у клиента будут продажи) получать факторинговое финансирование. Кроме этого в отличие от кредита при факторинге нет необходимости возвращать полученные деньги и платить комиссии (все гасится за счет платежей должников по денежным требованиям). Таким образом, финансовый агент становится не просто кредитором, а постоянным инвестором клиента (его продаж с отсрочкой платежа), - рассуждает директор департамента кредитных операций Инвестторгбанка Сергей Лягин. - Конечно же, у факторинга есть и минусы. Самый существенный - это его более высокая стоимость по сравнению с кредитом. Обусловлено это налогообложением (факторинговые комиссии облагаются НДС), трудоемкостью услуги (без хорошей автоматизации сопровождение каждой уступки равносильно сопровождению отдельного кредита), и более высокими рисками факторинговых операций (нет обеспечения)"
Впрочем, грамотные клиенты не выбирают между факторингом и кредитом, а умело пользуются и тем и другим. "Наличие действующих кредитов не является препятствием для получения факторингового финансирования.
Финансирование, выплачиваемое по договору факторинга, учитывается в кредитовом обороте поставщика, - рассказывает Сергей Красовский. - При этом не увеличивается объем кредиторской задолженности. Оборудование, товары, запасы сырья и прочие активы сохраняют функцию потенциального залога для обеспечения возможных кредитов".
Факторинг помогает решить и другие проблемы, связанные с развитием бизнеса. Как объясняет Инна Иващенко, при его использовании у поставщика появляется возможность привлечь новых клиентов, увеличить ассортимент товара на складе, а, следовательно, увеличить оборот и прибыль. Еще одна проблема - кассовый разрыв. Поставщик может получать деньги именно в тот день, когда ему необходимо и именно в том объеме, какой требуется на данный момент. О таком моменте, например, может напомнить налоговый инспектор. В соответствии с 25 главой Налогового кодекса РФ уплата налогов должна осуществляться по факту отгрузки товаров и услуг. Получая финансирование в день отгрузки товара, поставщик получает гарантию защиты от штрафных санкций со стороны кредиторов (в том числе государственных органов) при несвоевременных расчетах с ними, вызванных кассовым разрывом.

 

Олег Сидоров