Московский Кредитный Банк
О Банке
Частным лицам
Бизнесу
Финансовым организациям
Инвесторам и акционерам
Инвестиционный бизнес

круглосуточно

Услуги и обслуживание

+7 495 777-4-888

круглосуточно

8 (800) 100-4-888

звонок по России бесплатный

для обращений и претензий

Новости МКБRSS

Интервью Андрея Юматова для РБК lifestyle

19.06.2020

Андрей Юматов: «У нас не просто private-bank, а финансовый бутик»

Подразделение по работе с состоятельными клиентами Московского кредитного банка mkb private bank отметило первую годовщину с момента своего создания. Ворвавшись год назад в уже поделенный крупнейшими банками сектор рынка по обслуживанию состоятельных клиентов, МКБ удостоился премии «Старт года-2019» среди private-банков России. А получилось это благодаря особому подходу, считает руководитель подразделения Андрей Юматов.  

- За счет чего вам удалось так бодро стартовать? Ведь на рынке немало «акул», давно практикующих private banking. Какие особенности у вашего?

  • Наша особенность — «бутиковый» подход. Вокруг каждого клиента мы построили команды, постоянно поддерживающие его в любых жизненных ситуациях — по текущему банковскому обслуживанию, инвестиционным вложениям, небанковским услугам. На каждого клиента работает закрепленная за ним команда из разнопрофильных специалистов, которые привносят в ежедневную работу лучшие практики. В инвестиционном направлении наша команда сформирована совместно с Группой Компаний «Регион» и английской брокерской компанией SOVA Capital. Совместно мы обеспечиваем доступ практически ко всем продуктам финансовых рынков мира.
  • Многие банки стремятся к тому же, стараясь при этом сделать свои сервисы как можно более технологичными.
  • Все верно, но мы считаем, что технологичность должна не замещать, а дополнять человеческие взаимоотношения. Взять ситуацию с коронавирусом: с одной стороны, встречи с клиентами в этот период прекратились, но общение стало более интенсивным. В эти непростые месяцы на рынке мы постоянно оставались на связи с ними, комментируя происходящее, анализируя влияние ситуации на их инвестпортфели, обсуждая новые возможности с учетом их индивидуального восприятия риска инвестиций. Такое взаимодействие невозможно заменить шаблонным робоэдвайзером.
  • Что представляет собой mkb private bank сегодня, и кто может стать его клиентом?
  • Входной порог– 20 млн рублей. Сервисы банка сосредоточены на сохранении, обслуживании и приумножении благосостояния. Сегодня около трети средств было переведено нашими клиентами из депозитов в инвестиционные продукты. Уверен, опыт взаимодействия с нами в период пандемии, когда мы помогли сберечь капитал и воспользоваться открывшимися возможностями, вселит в наших клиентов больше уверенности в работе на финансовых рынках.
  • Каков портрет вашего клиента?
  • Единого портрета клиента нет ни у одного банка. Но могу сказать, что средний возраст наших клиентов 50-55 лет. Прежде всего, это те, кто начал формировать свое благосостояние в 1990-е годы, когда рыночная экономика только зарождалась. Сейчас им важно его сберечь, умножить и передать будущим поколениям.

Наших клиентов я бы условно разделил на группы со схожими интересами. Это предприниматели, ценящие, что мы можем обслуживать их бизнес в одном месте - и как корпоративных клиентов, и лично собственников компаний в mkb privte bank.

Другая группа - инвесторы, «гурманы», имеющие опыт работы на финансовых рынках и способные оценить те безграничные инвестиционные возможности, которые мы предоставляем. 

Наконец, особая группа, которую ярко выделяет только наш банк – профессиональные спортсмены, которым мы помогаем сберечь и преумножить доходы, полученные на пике спортивной карьеры. Век чемпионов обычно короток, но формирует денежные запасы на всю оставшуюся жизнь. Для того, чтобы иметь надежный фундамент в будущем, им важно сейчас грамотно вложить накопления. При этом в силу возраста и загруженности на тренировках, опыта работы с деньгами у многих из них нет, поэтому мы еще и вовлекаем спортивных «звезд» в образовательную программу, финансовый ликбез. Менеджер, который ведет эту категорию клиентов, сам профессиональный спортсмен и прекрасно представляет их образ жизни и нужды.

- Вы ведь и сами близки к спортивному миру?

- Я спорт очень люблю. В свое время увлекался разными направлениями. Сейчас занимаюсь конным спортом. Несколько раз в неделю мое утро начинается с верховой езды. Я воспринимаю это больше как удовольствие, чем спорт. То, что эта тренировка происходит в паре с лошадью, делает задачу вдвойне увлекательней - ты одновременно занимаешься дрессурой и коня, и своей собственной. Это помогает работать эффективно – с утра ты уже в хорошей физической форме, с позитивным настроением, состоянием целеустремленности, которое переносится с манежа на рабочее место.

- Удаленный режим усложнил или упростил работу?

  • С операционной точки зрения на работу банка он не повлиял: операций, требующих физического присутствия клиента в офисе, и прежде было не так много. А общение по дистанционным каналам для некоторых клиентов оказалось даже более эффективным, чем «съедающие» время поездки в банк. Некоторые услуги мы адаптировали под особенности ситуации — например, сервис по доставке наличных денег.

-  Как это работает?

  • В самой услуге нет ничего сложного, но невероятно актуальна она оказалась в дни, когда поездка по городу стала попросту опасной для здоровья. Наличность, хранимая в ячейках банка или домашних сейфах, традиционно есть в портфеле состоятельных клиентов. Когда они самоизолировались дома, понадобился безопасный сервис по их перемещению, что мы и смогли оперативно организовать.
  • Еще одна интересная услуга mkb private bank — наследственное планирование. Она тоже навеяна пандемией, когда мы все немного задумались о бренном?
  • Нет, эта услуга связана скорее с историческим периодом, в котором мы сейчас находимся. Практика наследования в стране еще очень молода. Поэтому мы помогаем разобраться с юридической, налоговой стороной собственности. Важна и готовность наследников принять это на себя. Ведь деньги – это ответственность, а большие деньги – большая ответственность. Многие клиенты вдумчиво подходят к этому и обращаются к нам с просьбой заблаговременно обучить представителей второго поколения основам финансовой практики.

- Какие нефинансовые услуги у вас есть?

- Стараемся регулярно организовывать мероприятия, на которых можно совместить обсуждение деловых вопросов и светские рауты. Сейчас, когда очное общение все еще ограничено, делаем это онлайн. Так, на днях у нас состоялся ужин с клиентами в формате zoom “Party like a Russian”, на котором шеф-повар ресторана «White Rabbit» Владимир Мухин рассказал об особенностях российской кухни. Такой виртуальный сет никого не оставил равнодушным.

- Что бы вы посоветовали обладателю большого кошелька, стоящего сегодня перед выбором — какому банку довериться? 

  • Думаю, критерии должны быть следующие. Первое — предпочтителен частный банк, многие наши клиенты отмечают, что этот фактор значительно облегчает процессы взаимодействия.  

Второе - банк должен входить в список системообразующих и ТОП-10, что означает повышенное внимание за соблюдением им всех нормативов ЦБ РФ, а это гарантия стабильности.

Третье –он должен иметь международные рейтинги и зарубежных инвесторов, что дает объективное представление о его надежности.

Наконец, важен прямой диалог с руководством банка. Мы такой стиль общения всегда декларируем, а у клиентов всегда есть возможность донести свое мнение и свои пожелания до высших руководителей. По совокупности всех этих моментов МКБ - достойный выбор для тех, кто хочет войти в private banking.

- В вашем личном послужном списке есть работа и в «Банке Австрии», и итальянском ЮниКредитбанке, и немецком Deutsche Bank, где рrivate banking появился на века раньше, чем в России. На опыт какой страны вы больше равняетесь в МКБ?

  • Опыт западных стран для нас важен, мы стремится реализовать лучшие мировые практики. Но в последние десятилетия национальные особенности разных банковских систем сильно стёрлись, международные регуляторы постепенно унифицируют правила, ориентируясь на все большую прозрачность, и сейчас стоит говорить скорее о совокупном мировом опыте.
  • Чего планируете в ближайшем будущем?
  • Наша стратегическая задача – держать самую высокую планку. В качестве амбассадоров mkb private bank мы видим своих клиентов. Приятно, когда они делятся своими впечатлениями о банке с партнерами по бизнесу или друзьями. Мы сделаем все, чтобы эта тенденция продолжалась.

Также мы планируем серьезно расширять нашу географию. Сейчас офис mkb private bank есть в Москве. Но уже в августе мы планируем открыть отделение для состоятельных клиентов в самом центре Санкт-Петербурга, на Невском, и дальше идти в города-миллионники.

РБК lifestyle: https://view.publitas.com/rbc-style-9am39yo8exyv/lifestyle_05-2020/page/1