Московский Кредитный Банк
EN
О Банке
Частным лицам
Бизнесу
Финансовым организациям
Инвесторам и акционерам
Инвестиционный бизнес

круглосуточно

Интернет-банк

+7 495 777-4-888

круглосуточно

8 (800) 100-4-888

звонок по России бесплатный

для обращений и претензий

Пресса о банке

Banki.ru — Любой каприз за ваши деньги

20.08.2014

В условиях охлаждения рынка потребительского кредитования и вступления в силу одноименного закона банки выступают с новыми «завлекалочками» для заемщиков. Как стало известно Банки.ру, на днях Московский Кредитный Банк и Лето Банк предложили своим клиентам продукты, которые за определенную плату (около тысячи рублей) позволят им узнать причины отказа в выдаче кредита или снижения кредитного лимита.

Поможем ближнему. Недорого

С 15 августа 2014 года Московский Кредитный Банк (МКБ) ввел услугу «предоставления информации по принятому кредитному решению». Услуга представляет собой выдаваемую клиенту справку. Эта справка в себя включает общие сведения о просроченных платежах и суммах задолженности клиента в МКБ, сведения о причинах отказа в кредите клиенту банком или снижении кредитного лимита, а также рекомендации по исправлению кредитной истории, выполнение которых позволит получить заемщику необходимую сумму или повысить лимит в будущем.

«Как и любой банк, мы заинтересованы в стабильных заемщиках. Кроме того, понимать причину отказа или снижения лимита — в интересах любого из наших клиентов, ведь это позволит исправить ситуацию и получить необходимую сумму», — говорит начальник управления развития некредитных продуктов и дистанционного обслуживания МКБ Наталья Розенберг.

Стоимость справки по одной кредитной заявке в рамках новой услуги Московского Кредитного Банка составит 950 рублей (либо 760 рублей, если клиент пользуется пакетными предложениями).

«В данный момент воспользоваться услугой могут заемщики, подавшие заявку на потребительский кредит. В будущем мы распространим ее действие и на целевые виды кредитования. Заказать справку и практически сразу же ее получить пока можно только в офисах нашего банка, в дальнейшем наши клиенты будут иметь доступ к такой справке через «МКБ Онлайн», — комментирует Розенберг.

В Лето Банке с 18 августа 2014 августа совместно с крупнейшими бюро кредитных историй (БКИ) появилась схожая услуга — «Моя кредитная история». Стоимость услуги составляет тысячу рублей. «Воспользовавшись услугой, клиент сможет понять причины отказа в получении кредита, выявить ошибки в оформлении документов кредиторами (что само по себе может быть серьезным препятствием при получении кредита), оперативно исправить ошибки, чтобы не сталкиваться с отказами в выдаче кредита, которые отразятся на кредитной истории, понять, чего недостает заемщику в его кредитной истории для получения кредита, и выстроить свою модель взаимодействия с банками при получении кредитов», — рассказали порталу Банки.ру в Лето Банке.

Несмотря на то что услуга была запущена Лето Банком только 18 августа, ею уже стабильно интересуется несколько десятков человек в день. Оно и понятно: если сервис МКБ «заточен» только на кредиты самого МКБ, то сервис Лето Банка совместно с БКИ позволяет проанализировать, насколько удастся, например, при изменении платежного поведения получить в будущем кредит в любом банке.

Услуги, позволяющие заемщикам получить рекомендации относительно исправления своей кредитной истории, — не новинка для рынка. Например, год назад портал Банки.ру писал о сервисе «Идеальный заемщик» БКИ «Эквифакс».

Объяснять не обязательно

Статья 821 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что кредитор вправе отказаться от предоставления заемщику предусмотренного кредитным договором кредита полностью или частично при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что предоставленная заемщику сумма не будет возвращена в срок.

Помимо этого, согласно части 5 статьи 7 федерального закона «О потребительском кредите (займе)», по результатам рассмотрения заявления заемщика о предоставлении потребительского кредита кредитор может отказать заемщику в заключении договора потребительского кредита без объяснения причин, если федеральными законами не предусмотрена обязанность кредитора мотивировать отказ от заключения договора.

Банкиры уверены, что вменять финансовым учреждениям в обязанность объяснение причин отказа в кредитовании нельзя, так как этим неминуемо воспользуются злоумышленники.

«В случае отказа в предоставлении кредита банк не раскрывает причин, — пояснили в ВТБ 24. — В то же время при принятии решения банк всегда руководствуется базовыми принципами оценки потенциального заемщика. В их числе кредитная история клиента, наличие необходимых документов, а также соответствие другим минимальным требованиям, которые предъявляет банк».

«Альфа-Банк данной услуги (справок о причинах невыдачи кредитов) не предоставляет. Причину отказа выдачи кредита заемщику кредитная организация не раскрывает в виду того, что возможно использование данной информации в целях, противоречащих интересам заемщиков банка, — говорит директор по развитию бизнеса потребительского кредитования и стратегических партнерств Альфа-Банка Дмитрий Жиздюк. — Данная информация может быть использована злоумышленниками, „вычисляющими“ алгоритм одобрения кредита в конкретном банке. Тем не менее приблизительно каждый третий клиент, получивший отказ по кредиту, интересуется его причиной».

В Лето Банке также полагают, что раскрытие заемщикам информации о причинах отказа в выдаче кредита позволит мошенникам выявить детали и правила процедуры принятия решения в выдаче кредита банком.

«Если бы банки объявляли причину отказа в кредите, у недобросовестных клиентов появилась бы возможность подстраивать свои анкетные данные под скоринговую модель банка. Это способствовало бы ухудшению качества оценки заемщиков и могло бы привести к росту просрочки», — заключает руководитель направления анализа кредитных рисков и процессов одобрения Хоум Кредит Банка Александр Поляков.

Автор: Анна Дубровская

Источник: http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=7014399&r1=rss&r2=yandex.news